олеся самодурова
Занятие педагога-психолога с детьми 6 лет в рамках программы «Формирование у детей психологической готовности к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• Развитие навыков общения детей,
• Развитие мышления (анализ, логическое мышление,
• Развитие слухового и зрительного восприятия, распределения внимания,
• Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти,
• Развитее мелкой мускулатуры руки,
• Развитие эмоционально-волевой сферы (произвольности, саморегуляции)
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 6 лет в рамках программы „Формирование у детей психологической готовности к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Программы
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Материалы: свеча (электрическая, медвежонок (мягкая игрушка, план-схема маршрута, книга «Сказки «Лесной школы», мяч (массажный, аудиозапись игры «Танцующий зоопарк», игра «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича и схемы к игре, диск «Развивающие игры», силуэты ладони (красный, желтый, синий).
1этап. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»
Психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!»
2 этап. Мотивационный.
Появление персонажа Медвежонка с конвертом, в котором лежит схема прохождения полосы препятствия в лесную школу. Медвежонок просит детей о помощи. На схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть в лесную школу (например, нужно проползти под столом, обойти змейкой стулья, пройти рядом с зеркалом или доской и т. д.).
После того, как дети прошли полосу препятствия, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
Сказка «Ленивец».
Психолог : «А сейчас я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.
— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.
— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!
— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает.
— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.
— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.
— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.
— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень.
Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел.
Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.
Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.
— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.
— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?
— Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!
— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.
После того, как дети прослушали сказку, психолог, передавая по очереди каждому ребенку в руки массажный мяч, просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Психолог подводит детей к размышлению о том, что отдых может быть не только пассивным, но и активным. Просит детей рассказать о том, как они снимают усталость и отдыхают.
Психолог предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.
3. Физкультминутка «Танцующий зоопарк»
Музыкальная игра, суть которой состоит в том, что детям необходимо изображать танец определенного животного (пингвины, павлины, обезьяны, медвежата, тигрята) и по команде «замри» замереть на месте и не шевелиться некоторое время.
4. Игра «Прозрачный квадрат» (дети работают в парах)
Медвежонок рассказывает детям, что в «Лесной школе» они выполняют разные интересные упражнения. Он предлагает ребятам справиться с одной из них.
Упражнение «Узнай животное» : каждой паре детей предлагается картинка-схема, по которой они с помощью «Прозрачных квадратов» Воскобовича собирают животное и определяют его название.
5. Упражнение «Тир» (интерактивная доска)
Медвежонок рассказывает детям, что в «Лесной школе» есть тир. Он приглашает ребят проверить свою меткость. (Детям предлагается «выбить» карточку с геометрической фигурой, параметры которой задаются программой (цвет и форма).
(Диск «Развивающие игры» : упражнение «Тир»)
6. Игра «Кричалки—шепталки—молчалки».
У психолога в руках 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь — «шепталку» — можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь — «молчалку» — нужно замереть на месте и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
4этап. Рефлексивный.
Подведение итогов занятия.
Медвежонок благодарит детей за то, что они помогли найти ему дорогу в «Лесную школу». Хвалит их за то, что они умело справились с заданиями: внимательно слушали сказку и делились своими секретами снятия усталости, ловко изображали танцующих животных, отгадывали животное по картинке, метко стреляли в тире.
Психолог просит детей, передавая массажный мяч по кругу, рассказать, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
Психолог благодарит детей за занятие, прощается с детьми.