Получи документы

Занятие «Осенние хлопоты»

Юлия Зуйкова (Мирошниченко)
Занятие «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

- «Пусты поля, мокнет земля

День убывает, когда это бывает?»

Воспитатель читает рассказ:

- «Жила-была Красавица - Осень. Любила Осень наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые листья. Любила Осень, когда шуршат под ногами опавшие листья, когда приходят к ней в лес за грибами, в огород за овощам, за фруктами в сад. Но все печальнее становилась Осень, знала она, что скоро придет ее сестра - Зима, покроет все белым снегом, ударит морозом. И вот собрала Осень животных, птиц, рыб, насекомых и приказала им готовиться к зиме.

Публикация «Занятие „Осенние хлопоты“» размещена в разделах

Воспитатель: - «А вот послушались ли звери Осени? Вы, ребята, хотите узнать?»

(Раздается стук в дверь, вносят конверт.)

Воспитатель: - «Интересно, от кого же этот конверт?»

-«Из леса».

Воспитатель: - «Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса?»

- «Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости. Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить, поиграем и попляшем веселей на свете жить!»

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, пойдем в лес к лесным жителям»?

- «Но прежде чем нам отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода».

Воспитатель показывает детям модели признаков осени, дети глядя на модели рассказывают (день короче ночь длиннее, солнце светит, а греет мало, часто идет дождь, на деревьях желтеют и опадают листики,

птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: - «Как мы оденемся, чтобы не замерзнуть»? (теплые шапки, куртки, на ножки сапожки).

Воспитатель: - «Ну, вот мы и готовы, можно отправляться. У меня есть волшебная палочка, которая перенесет нас в осенний лес».

Воспитатель: - «Палочка волшебная ты нас покружи и в осенний лес ты нас перенеси».

Стоят декорации осенних деревьев, на полу лежат разноцветные листочки, шишки, грибочки.

Воспитатель: - «Вот мы и оказались в осеннем лесу, давайте полюбуемся красотой осеннего леса».

Воспитатель: - «Давайте поиграем с листочками, выбирайте какие вам нравятся».

Игра – имитация:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул – полетим.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - «Как красиво в осеннем лесу. А где же, бабочки, божьи коровки, не жужжат над головой комары, куда все подевались»?

- «Наверное, спрятались».

-«А почему»?

-«А куда прячутся насекомые»?

Воспитатель обобщает ответы (почуяв осенние холода, большинство насекомых зарываются в землю, прячутся под кору деревьев.)

Воспитатель: - «А где же звери, которые позвали нас в гости»?

(кричит) – «Эй, вы где?

- «Ой, ребята, а как вы думаете, можно ли в лесу громко кричать и шуметь?

Воспитатель: - «Нельзя, потому что можно напугать животных, и они все разбегутся».

Воспитатель: - «Ребята, а какие вы еще знаете правила поведения в лесу»?

(Нельзя забирать животных из леса домой, нельзя разводить костры, ломать деревья, нельзя разорять птичьи гнезда.)

Воспитатель: - «Ребята, а я уже кого-то вижу, ну-ка отгадайте:

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Воспитатель: - «А как белочка готовится к зиме?

(делает запасы, меняет шубку с рыжей, на серую)

Воспитатель: - «А зачем белочке зимой серая шубка»?

(чтобы ее меньше было видно на стволах деревьев, прячется от врагов)

Воспитатель: - «В лесу еще много грибов и шишек давайте поможем белочке собрать».

Дети играют: мальчики собирают грибы, девочки шишки.

Воспитатель: - «Кажется, я кого-то еще вижу».

- «Кто-то косолапый по лесу идет

И мохнатой лапой он кору дерет». (Медведь)

Воспитатель: - «Ребята, а медведь готовится к зиме или нет»?

(Медведь летом наедается и ложится на всю зиму в спячку, в берлогу)

Воспитатель: - «А кто еще зимой впадает в спячку»? (Бурундук, ежик, барсук.)

Воспитатель: - «А почему эти животные впадают в спячку»?

(Потому что им нечего есть).

Воспитатель: - «Ребята, пойдемте, погуляем по осеннему лесу». (Дети вместе с воспитателем гуляют по лесу).

Воспитатель:- «Ой, а кто там прячется»?

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы уши больше головы». (Заяц)

Воспитатель: - «И в правду заяц, подойдем к нему поближе понаблюдаем». – «Интересно, а зайка готовится к зиме или нет»? Он наверно тоже делает себе запасы? (Нет, заяц не делает запасы, он зимою грызет кору деревьев, гложет веточки деревьев и меняет шубку с серой на белую).

- «А, зачем он это делает»? (Чтобы его не было видно на снегу зимой, так он спасается от врагов).

Воспитатель: - «А давайте, поиграем в любимую закину игру: Зайка».

(Проводится игра).

Зайка по лесу скакал, (Руки перед грудью).

Зайка корм себе искал. (Подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки. (Показывают ушки).

Шорох тихий раздается,

Кто – то по лесу крадется. (Крутят головой).

Зайка путает следы, убегает от беды.

Воспитатель: - «Мы, ребята, с вами долго гуляли по лесу, устали, давайте сядем, отдохнем перед возвращением домой, послушаем тишину осеннего леса, полюбуемся красотой и послушаем стихотворение».

Стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : - «Не жалейте лето»!

Посмотрите роща – золотом одета!

(З. Федоровская).

Воспитатель: - «Как тихо в лесу, а где же все птицы»? (Многие птицы улетели в теплые края).

Воспитатель: - «А почему птицы улетают в теплые края»?

- «Они боятся замерзнуть, птицам нечего есть, поэтому они собираются в стаи и улетают».

Воспитатель: - «А сейчас давайте посмотрим, как же остальные звери готовятся к зиме».

Презентация: «Как звери готовятся к зиме»

Воспитатель: - «Ну вот, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и скажем слова:

- «покружись, покружись и в саду окажись».

Воспитатель: - «Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, что интересного вы увидали, и узнали, давайте вспомним». (Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новогодние хлопоты». Фотоотчет«Новогодние хлопоты». Фотоотчет В канун нового года у нас в детском саду был объявлен смотр - конкурс на лучшее праздничное оформление групп. Я решила использовать.

«Осенние хлопоты». Коллективная работа детей с использованием различных техник изображения (фотоотчёт)«Осенние хлопоты». Коллективная работа детей с использованием различных техник изображения (фотоотчёт) Не секрет,что продуктивная деятельность детей позволяет развивать не только мелкую моторику и творческие способности,но и воображение, фантазию,.

«Осенние хлопоты зверей»». Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить детей.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «Осенние хлопоты»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «Осенние хлопоты» Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Новогодние хлопоты  (фотоотчет)Новогодние хлопоты  (фотоотчет) Новый год – это один из самых любимых и долгожданных наших праздников: пушистый белый снег за окном, запах ели, сверкание разноцветных игрушек,.

«Новогодние хлопоты» — фотоотчет«Новогодние хлопоты» — фотоотчет С Новым годом поздравляем, От души Вам всем желаем, Чтобы счастливы Вы были И детищек всех любили! А здоровья целый воз Дед Мороз Вам.

Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Осенние хлопоты»Фотоотчет выставки поделок из природного материала «Осенние хлопоты» Дорогие мои и милые коллеги и друзья! Все эти дни,что не была на нашем сайте,очень переживала что не у всех вас прочитывала статьи. Очень.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осенние хлопоты»Познавательно-творческий проект в младшей группе «Осенние хлопоты» Проект «Осенние хлопоты»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательно - творческий. Автор проекта: Скворцова.

Предновогодние хлопоты. (Фотоотчет)Предновогодние хлопоты. (Фотоотчет) С Новым, 2016 Годом, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет подготовки к Новогоднему празднику. Так как детский сад наш.

Приятные хлопоты (фотоотчёт)Приятные хлопоты (фотоотчёт) В этом году зимние деньки не балуют нас снегом. Утром выпадает легкий снег, а вечером его уже нет, так как днем с неба капает дождь, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Осенние хлопоты»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Осенние хлопоты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зуйкова (Мирошниченко) (УИ 512092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД