Юлия Зуйкова (Мирошниченко)
Занятие «Осенние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
- «Пусты поля, мокнет земля
День убывает, когда это бывает?»
Воспитатель читает рассказ:
- «Жила-была Красавица - Осень. Любила Осень наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые листья. Любила Осень, когда шуршат под ногами опавшие листья, когда приходят к ней в лес за грибами, в огород за овощам, за фруктами в сад. Но все печальнее становилась Осень, знала она, что скоро придет ее сестра - Зима, покроет все белым снегом, ударит морозом. И вот собрала Осень животных, птиц, рыб, насекомых и приказала им готовиться к зиме.
Публикация «Занятие „Осенние хлопоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: - «А вот послушались ли звери Осени? Вы, ребята, хотите узнать?»
(Раздается стук в дверь, вносят конверт.)
Воспитатель: - «Интересно, от кого же этот конверт?»
-«Из леса».
Воспитатель: - «Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса?»
- «Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости. Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить, поиграем и попляшем веселей на свете жить!»
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, пойдем в лес к лесным жителям»?
- «Но прежде чем нам отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода».
Воспитатель показывает детям модели признаков осени, дети глядя на модели рассказывают (день короче ночь длиннее, солнце светит, а греет мало, часто идет дождь, на деревьях желтеют и опадают листики,
птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: - «Как мы оденемся, чтобы не замерзнуть»? (теплые шапки, куртки, на ножки сапожки).
Воспитатель: - «Ну, вот мы и готовы, можно отправляться. У меня есть волшебная палочка, которая перенесет нас в осенний лес».
Воспитатель: - «Палочка волшебная ты нас покружи и в осенний лес ты нас перенеси».
Стоят декорации осенних деревьев, на полу лежат разноцветные листочки, шишки, грибочки.
Воспитатель: - «Вот мы и оказались в осеннем лесу, давайте полюбуемся красотой осеннего леса».
Воспитатель: - «Давайте поиграем с листочками, выбирайте какие вам нравятся».
Игра – имитация:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим,
Ветер дунул – полетим.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - «Как красиво в осеннем лесу. А где же, бабочки, божьи коровки, не жужжат над головой комары, куда все подевались»?
- «Наверное, спрятались».
-«А почему»?
-«А куда прячутся насекомые»?
Воспитатель обобщает ответы (почуяв осенние холода, большинство насекомых зарываются в землю, прячутся под кору деревьев.)
Воспитатель: - «А где же звери, которые позвали нас в гости»?
(кричит) – «Эй, вы где?
- «Ой, ребята, а как вы думаете, можно ли в лесу громко кричать и шуметь?
Воспитатель: - «Нельзя, потому что можно напугать животных, и они все разбегутся».
Воспитатель: - «Ребята, а какие вы еще знаете правила поведения в лесу»?
(Нельзя забирать животных из леса домой, нельзя разводить костры, ломать деревья, нельзя разорять птичьи гнезда.)
Воспитатель: - «Ребята, а я уже кого-то вижу, ну-ка отгадайте:
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)
Воспитатель: - «А как белочка готовится к зиме?
(делает запасы, меняет шубку с рыжей, на серую)
Воспитатель: - «А зачем белочке зимой серая шубка»?
(чтобы ее меньше было видно на стволах деревьев, прячется от врагов)
Воспитатель: - «В лесу еще много грибов и шишек давайте поможем белочке собрать».
Дети играют: мальчики собирают грибы, девочки шишки.
Воспитатель: - «Кажется, я кого-то еще вижу».
- «Кто-то косолапый по лесу идет
И мохнатой лапой он кору дерет». (Медведь)
Воспитатель: - «Ребята, а медведь готовится к зиме или нет»?
(Медведь летом наедается и ложится на всю зиму в спячку, в берлогу)
Воспитатель: - «А кто еще зимой впадает в спячку»? (Бурундук, ежик, барсук.)
Воспитатель: - «А почему эти животные впадают в спячку»?
(Потому что им нечего есть).
Воспитатель: - «Ребята, пойдемте, погуляем по осеннему лесу». (Дети вместе с воспитателем гуляют по лесу).
Воспитатель:- «Ой, а кто там прячется»?
«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы». (Заяц)
Воспитатель: - «И в правду заяц, подойдем к нему поближе понаблюдаем». – «Интересно, а зайка готовится к зиме или нет»? Он наверно тоже делает себе запасы? (Нет, заяц не делает запасы, он зимою грызет кору деревьев, гложет веточки деревьев и меняет шубку с серой на белую).
- «А, зачем он это делает»? (Чтобы его не было видно на снегу зимой, так он спасается от врагов).
Воспитатель: - «А давайте, поиграем в любимую закину игру: Зайка».
(Проводится игра).
Зайка по лесу скакал, (Руки перед грудью).
Зайка корм себе искал. (Подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки. (Показывают ушки).
Шорох тихий раздается,
Кто – то по лесу крадется. (Крутят головой).
Зайка путает следы, убегает от беды.
Воспитатель: - «Мы, ребята, с вами долго гуляли по лесу, устали, давайте сядем, отдохнем перед возвращением домой, послушаем тишину осеннего леса, полюбуемся красотой и послушаем стихотворение».
Стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - «Не жалейте лето»!
Посмотрите роща – золотом одета!
(З. Федоровская).
Воспитатель: - «Как тихо в лесу, а где же все птицы»? (Многие птицы улетели в теплые края).
Воспитатель: - «А почему птицы улетают в теплые края»?
- «Они боятся замерзнуть, птицам нечего есть, поэтому они собираются в стаи и улетают».
Воспитатель: - «А сейчас давайте посмотрим, как же остальные звери готовятся к зиме».
Презентация: «Как звери готовятся к зиме»
Воспитатель: - «Ну вот, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и скажем слова:
- «покружись, покружись и в саду окажись».
Воспитатель: - «Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, что интересного вы увидали, и узнали, давайте вспомним». (Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)