оксана кучерина
Занятие «Опасные предметы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Ход занятия : Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звонит телефон.
Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты не можешь к нам прийти? Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Поедем на паровозике. Едем, едем далеко наш Мишка живет. Вот и Мишкин домик.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
(Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)
Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы приехали, встречай нас. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: После игры, надо игрушки ставить на место. Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?
(Дети убирают игрушки)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Покажи свою корзиночку Миша. Ой кажется я укололась, что это?
Мишутка: - Это иголка я ее туда положил. Я хотел научиться шить…
Воспитатель: - Получилось?
Мишутка: - Нет. Ничего не получилось.
Воспитатель: - Почему же взрослых не попросил?
Мишутка: - Я сам хотел…
Воспитатель: - Самостоятельность, это хорошо, но незнание безопасности может привести к большой беде. Давай посмотрим, что тут у тебя. Ребята посмотрите среди игрушек лежат предметы, с которыми играть вовсе нельзя. Посмотрите иголка, ножницы…
Дети перечисляют предметы, которые педагог достает из корзинки, объясняют почему с этими предметами нельзя играть. В корзинке лежат ножницы, гвозди, таблетки, иголка, нож.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: Мишутка, а разве ты не знал, что это очень опасные предметы?
Мишутка: Ну и что, а я вот смотрите на всякий случай приготовил лекарства, я мамину аптечку взял.
Воспитатель: Ай, ай, ай ребята можно ли самостоятельно брать лекарства?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно нет, могут быть самые необратимые последствия, без взрослых ни в коем случае нельзя брать лекарства. Например, если съесть не ту таблетку или съесть их слишком много, можно отравиться и попасть в больницу.
Мишутка: Ой, я не знал.
Воспитатель: Ну, вот теперь ты много знаешь, а в безопасные игры мы тебя играть научим, правда ребята?
Дети:-Да!
Игра у медведя во бору. Подведение итогов:
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. До свидания Мишутка!
Мишутка: Спасибо ребята, я теперь знаю как правильно себя вести!
У меня есть для вас угощение!
(Мишутка угощает детей пирожным «мишка Барни» и прощается с детьми до новых встреч).
Дети паровозиком возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, повторим с какими предметами играть нельзя, перечислите пожалуйста.
Дети:-Иголка, ножницы, гвозди, таблетки, иголка, нож.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали.