Лариса Ветрова
Занятие «Одежда» в старшей группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с применением ИКТ
«Сезонная одежда»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить отгадывать загадки.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,
Публикация «Занятие „Одежда“ в старшей группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: сенсорная компьютер, бумажные заготовки (пазл, коробка с кукольной одеждой, кукла, карточки с изображением одежды.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу и держит в руках куклу, одетую в летнюю одежду.
- Ребята, смотрите, какая красивая кукла (дети рассматривают куклу)
- Но посмотрите во что она одета. А на улице очень холодно, ведь сейчас у нас зима. А какую одежду мы носим зимой? (ответы детей).
В: Правильно ребята.
Слайд 1,2 «Дети в зимних вещах».
В: Куртка - теплая одежда.
В куртках Таня и Олежка
В декабре и январе
Когда сыро на дворе.
В: Ребята, а зимой, когда холодный ветер и снежок, что нужно надеть, чтобы ушки не замерзли и шея? (ответы детей)
- Правильно ребята, шапку и шарфик.
Слайд 3 «Девочка в шапке»
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
В: Давайте мы переоденем нашу куколку, чтобы ей было комфортно.
Воспитатель достает из коробки кукольные вещи на разные сезоны, и предлагает детям выбрать зимнюю одежду. Дети выбирают, воспитатель помогает. Вот теперь нашей кукле будет комфортно. Посмотрите, она даже повеселела, давайте и мы немножко повеселимся.
Физминутка.
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют.
Все захлопали в ладоши дружно, веселее
Застучали наши ножки громче и быстрее
По коленочкам ударили тише, тише, тише.
Ручки наши поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
В: Ребята, а когда наступает лето, что мы одеваем на прогулку? (ответы детей)
- Правильно дети, (сарафаны, шорты, футболки, юбки т. д.)
Слайд 4 (летние вещи)
«Загадки одежда»
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. ( Ответ: Одежда)
Мини, миди иль до пят
— Лишь для девчонок тот наряд.
В горошек или в незабудки
— Расцветки разные у… ( Ответ: Юбки)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… ( Ответ: Брюки)
И ни брюки, ни штаны,
А летом всегда нужны. (Шорты).
Летняя, осенняя,
Зимняя, весенняя,
Капюшон и рукава
Вас спасут наверняка. (куртка).
Из плотной ткани,
А бывает тонка.
Галстук красивый,
Под нее подберем.
На работу и в школу,
С папой пойдем. ( Ответ: Рубашка)
И воротник и два рукава
Но мальчишки не оденут никогда (платье).
Дидактическая игра «Собери одежду» :
Дети должны собрать пазл. (картинки одежда)
В: Молодцы ребята. А вот еще одна игра, для этого возьмем прищепки.
«Игра с прищепками»
Воспитатель раздает детям бумажные заготовки. Дети с помощью прищепок развешивают шаблоны одежды на веревку. В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.
В: Прекрасные у вас получились, но вы наверно немного устали, давайте разомнемся.
Игра «Один — много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много:
Шарф, рубашка, носок, перчатка, шапка, юбка…и т. д.
«Игра найди лишнее»
Дети по очереди подходят к компьютере и выбирают лишний предмет
(слайд 5-15).
Игра в компьютере «Одежда»
Рефлексия:
Воспитатель: - О чем беседовали? Чем занимались на занятии?
Что больше всего запомнилось?