Людмила Федоренко
Занятие ОД по финансовой грамоте «Чудо-деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР «Детский сад №58»
Воспитатель: Федоренко Л. А.
Занятие ОД по финансовой грамоте
«Чудо- деньги» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Занятие ОД по финансовой грамоте „Чудо-деньги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
воспитывать любовь и уважение к старшим;
Развивающие:
развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. - формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар)
Обучающие:
Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
дать представление о денежных знаках
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход ОД:
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Какие у нас тут деньги?.
Дети: 10 рублей. 5 рублей, 1 рубль.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: (ответы детей).
А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В интернете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» .
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно- а были ли деньги у древнего человека?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: А теперь я предлагаю отгадать загадку.
Электронная машина знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям -называется.
Конечно- это компьютер- и он на поможет ответить на этот вопрос.
Посмотрим, какие деньги были у древнего человека.
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.
Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.
Игра «Обмен»
На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и если ей нужны яблоки мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта.
В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.
Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне.
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?
Дети: Отвечают
В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
А теперь я хочу предложить вам самим изготовить монеты.
Мы будем чеканить монеты как древние люди. Берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В нашем саду есть коллекция соременных монет. Посмотрите чем древние монеты отличаются от современных?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.
Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
И в конце нашей игры, я предлагаю вам послушать вословицы о деньгах и попытаться их объяснить
.Деньги — не голова: наживное дело.
Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.
Доход не живет без хлопот.
А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне понравилось.», «Сегодня было трудно.»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!