Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»

Анна Овчинникова
Конспект занятия «Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»
▼ Скачать + Заказать документы

о писателе А. Усачёве

«Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»

Цель: Формировать у детей знания о жизни и творчестве А. А Усачёва

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Вызвать интерес к творчеству А. А Усачёва

3. Воспитывать любовь к родному языку.

4. Познакомить с жизнью и творчеством писателя А. А Усачёва

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Андрея Алексеевича Усачёва, разучивание наизусть стихов, беседы; рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия „Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев“» размещена в разделах

Ход занятия : Основная часть:

Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вос-ль: Молодцы! Это книга. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а сегодня я вас познакомлю с писателем Андреем Алексеевичем Усачёвым

Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве. Его отец был рабочим, а мама – директором школы, преподавателем истории. Рос обычным ребёнком. Любил читать сказки — всякие народные : русские, английские… Одной из любимых книг мальчика был «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. В 6 лет Андрей прочитал книжку, которая ему тоже казалась сказкой — «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, такую толстую книжку. На мальчика все смотрели с удивлением: читает такую сложную книжку. А ему казалось поразительным: как это человек остался один на острове и как он выживает. … Сначала нравились сказки, потом приключения… И мальчику захотелось стать путешественником. Став взрослым, Андрей Усачёв действительно объездил всю нашу большую страну.

Рассматриваем фотографий Андрея Алексеевича Усачёва «Андрей Алексеевич Усачёв — невероятный придумщик: он придумал много-много книг, причё м многие из этих многих-многих не совсем обычные: не просто сборники стихотворений, а учебные пособия, или азбуки, или специальные буквари. Чтобы стать придумщиком и рассказчиком, надо немало повидать и испытать. Вот Андрей Усачёв и побывал — дворником, сторожем, охранником на железной дороге, машинистом сцены, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором и вот уже два десятилетия «работает» поэтом и писателем.

Воспитатель: Послушаете, какое весёлое стихотворение написал А. А Усачёв

Любопытная Варвара

Приходила на базар

И во все свой нос совала:

В сапоги, в сметану, в сало,

В мед, в горчицу, в скипидар…

— Что купили? Как продали?

— Где украли самовар?

— Сколько пару в самоваре?

— Для чего дыра в гитаре?

— Что нашли на тротуаре —

Три копейки или пять…

Пригрозили на базаре

Нос Варваре оторвать.

— Как! — Варвара подскочила. —

Неужели рвут носы?

Я охотно бы купила

Пару штучек для красы?

А почем у вас усы?

Взяли тут

И нос Варваре

Оторвали

На базаре.

— Ах! — Варвара с любопытством

Свой разглядывает нос. —

А скажите, за границей

На носы хороший спрос?

— Где достали нос «картошкой»?

— Нынче носят «калачом»?

— А у вас царапнут кошкой

Или стукнут кочережкой?

Где?. Когда?. Зачем?. Почем?.

Побежал народ с базара.

Все кричат: — Уймись, Варвара!

— Караул! — кричит народ. —

Любопытная Варвара

И без носа — нос сует!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Андрей Алексеевич Усачёв писал не только такие замечательные стихи, но и много книг.

-Предлагаю вам ребята отдохнуть и поиграть в игру «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Игра у нас про щенка была не просто так, а потому что вы не так давно читали книгу об одной умной собачке. Напомните её название. Дети: «Умная собачка Соня»

Воспитатель: Совершенно верно и эту так же замечательную книгу написал Андрей Алексеевич Усачёв

предлагаю вам вспомнить, почему умную собачку Соню прозвали «королевской» дворняжкой? (ответы детей)

Воспитатель: -А ее хозяина звали? (Иван Иванович.)

А сейчас мы вспомним некоторые историй, которые произошли собачкой Соней и поиграем

Воспитатель: - Помните, ребята, как собачка Соня научилась разговаривать? (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают с разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают (в розетку).

Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Дети: (электрический ток). Воспитатель: Не забываете об этом будьте осторожны с электроприборами. И без разрешения родителей не пользуйтесь электроприборами.

Воспитатель: -Если вы помните, умная собачка Соня в одном из рассказов ходила на рыбалку. Где она рыбачила? (в ванной). И что случилось? Поймала она рыбу? (ответы детей).

Д/и «Найти свой кораблик» (детям дается по одному бумажному кораблику, на которых изображены рыбы (их хотела поймать у себя в ванной умная собачка Соня). На полу разложены оставшиеся кораблики. Дети должны найти пару для своего кораблика).

Воспитатель: Не забывайте ребята, чтоб потопа избежать, воду надо закрывать.

Воспитатель: Скажите, как зовут писателя, с которым мы познакомились? Дети: Андрей Алексеевич Усачёв

Воспитатель: О чём мечтал А. А Усачёв? Дети: Путешествовать

Воспитатель: А кем работал А. А Усачёв? Дети: дворником, сторожем, охранником и т. д.

Воспитатель: А кем он всё же стал? Дети: Писателем

Воспитатель:

- Дорогие, ребята!

-Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать,

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

- Какие вы молодцы, какие умные, как вы много знаете. Ведь как говорила

умная собачка Соня: «Когда начинаешь думать, почему-то становишься умнее».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Уральских гор сказочник»Фотоотчет о мероприятиях по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Уральских гор сказочник» Колдун Уральский бородатый, Бажов дарит нам новый сказ. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание.

Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается»Фотоотчет «П. П. Бажов — Уральских гор сказочник. 140-летию со дня рождения писателя посвящается» 27 января 2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова. Павел Бажов – известный уральский писатель, вся судьба и.

Фотоотчет «В. Бианки — лесной сказочник»Фотоотчет «В. Бианки — лесной сказочник» Фотоотчет «В. Бианки- лесной сказочник» Творчество Виталия Бианки - это кладезь огромного потенциала мира природы. На его основе воспитывается.

Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник»Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Цель: знакомство дошкольников с краткой биографией и творчеством поэта-сибиряка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Консультация для педагогов «Е. Честняков — сказочник-художник»Консультация для педагогов «Е. Честняков — сказочник-художник» Ефим Честняков - художник сказочных чудес В важности, необходимости и значимости патриотического воспитания, уверена, никого убеждать.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект «Великий сказочник — Г. Х. Андерсен»Проект «Великий сказочник — Г. Х. Андерсен» ПРОЕКТ «ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК – Г. Х. АНДЕРСЕН» Руководители: Сачкова Т. М. Кильдеева С. Ю. г. Кузнецк - 2018г Раздел 1. Информационная карта.

Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искалСказка про то, как Андрей гриб Боровик искал Сказка про то, как Андрей гриб Боровик искал. Автор: Обозная Ю. В -воспитатель. Иллюстрации: Филиппова О. В. В некотором царстве, в Солнечном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД