Анна Овчинникова
Конспект занятия «Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»
▼ Скачать + Заказать документы
о писателе А. Усачёве
«Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев»
Цель: Формировать у детей знания о жизни и творчестве А. А Усачёва
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Вызвать интерес к творчеству А. А Усачёва
3. Воспитывать любовь к родному языку.
4. Познакомить с жизнью и творчеством писателя А. А Усачёва
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Андрея Алексеевича Усачёва, разучивание наизусть стихов, беседы; рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия „Сказочник и выдумщик Андрей Алексеевич Усачев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия : Основная часть:
Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Вос-ль: Молодцы! Это книга. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а сегодня я вас познакомлю с писателем Андреем Алексеевичем Усачёвым
Андрей Алексеевич Усачев родился 5 июля 1958 года в Москве. Его отец был рабочим, а мама – директором школы, преподавателем истории. Рос обычным ребёнком. Любил читать сказки — всякие народные : русские, английские… Одной из любимых книг мальчика был «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. В 6 лет Андрей прочитал книжку, которая ему тоже казалась сказкой — «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, такую толстую книжку. На мальчика все смотрели с удивлением: читает такую сложную книжку. А ему казалось поразительным: как это человек остался один на острове и как он выживает. … Сначала нравились сказки, потом приключения… И мальчику захотелось стать путешественником. Став взрослым, Андрей Усачёв действительно объездил всю нашу большую страну.
Рассматриваем фотографий Андрея Алексеевича Усачёва «Андрей Алексеевич Усачёв — невероятный придумщик: он придумал много-много книг, причё м многие из этих многих-многих не совсем обычные: не просто сборники стихотворений, а учебные пособия, или азбуки, или специальные буквари. Чтобы стать придумщиком и рассказчиком, надо немало повидать и испытать. Вот Андрей Усачёв и побывал — дворником, сторожем, охранником на железной дороге, машинистом сцены, уборщиком на пляже, посудомойкой, редактором и вот уже два десятилетия «работает» поэтом и писателем.
Воспитатель: Послушаете, какое весёлое стихотворение написал А. А Усачёв
Любопытная Варвара
Приходила на базар
И во все свой нос совала:
В сапоги, в сметану, в сало,
В мед, в горчицу, в скипидар…
— Что купили? Как продали?
— Где украли самовар?
— Сколько пару в самоваре?
— Для чего дыра в гитаре?
— Что нашли на тротуаре —
Три копейки или пять…
Пригрозили на базаре
Нос Варваре оторвать.
— Как! — Варвара подскочила. —
Неужели рвут носы?
Я охотно бы купила
Пару штучек для красы?
А почем у вас усы?
Взяли тут
И нос Варваре
Оторвали
На базаре.
— Ах! — Варвара с любопытством
Свой разглядывает нос. —
А скажите, за границей
На носы хороший спрос?
— Где достали нос «картошкой»?
— Нынче носят «калачом»?
— А у вас царапнут кошкой
Или стукнут кочережкой?
Где?. Когда?. Зачем?. Почем?.
Побежал народ с базара.
Все кричат: — Уймись, Варвара!
— Караул! — кричит народ. —
Любопытная Варвара
И без носа — нос сует!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Андрей Алексеевич Усачёв писал не только такие замечательные стихи, но и много книг.
-Предлагаю вам ребята отдохнуть и поиграть в игру «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Игра у нас про щенка была не просто так, а потому что вы не так давно читали книгу об одной умной собачке. Напомните её название. Дети: «Умная собачка Соня»
Воспитатель: Совершенно верно и эту так же замечательную книгу написал Андрей Алексеевич Усачёв
предлагаю вам вспомнить, почему умную собачку Соню прозвали «королевской» дворняжкой? (ответы детей)
Воспитатель: -А ее хозяина звали? (Иван Иванович.)
А сейчас мы вспомним некоторые историй, которые произошли собачкой Соней и поиграем
Воспитатель: - Помните, ребята, как собачка Соня научилась разговаривать? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают с разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают (в розетку).
Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?
Дети: (электрический ток). Воспитатель: Не забываете об этом будьте осторожны с электроприборами. И без разрешения родителей не пользуйтесь электроприборами.
Воспитатель: -Если вы помните, умная собачка Соня в одном из рассказов ходила на рыбалку. Где она рыбачила? (в ванной). И что случилось? Поймала она рыбу? (ответы детей).
Д/и «Найти свой кораблик» (детям дается по одному бумажному кораблику, на которых изображены рыбы (их хотела поймать у себя в ванной умная собачка Соня). На полу разложены оставшиеся кораблики. Дети должны найти пару для своего кораблика).
Воспитатель: Не забывайте ребята, чтоб потопа избежать, воду надо закрывать.
Воспитатель: Скажите, как зовут писателя, с которым мы познакомились? Дети: Андрей Алексеевич Усачёв
Воспитатель: О чём мечтал А. А Усачёв? Дети: Путешествовать
Воспитатель: А кем работал А. А Усачёв? Дети: дворником, сторожем, охранником и т. д.
Воспитатель: А кем он всё же стал? Дети: Писателем
Воспитатель:
- Дорогие, ребята!
-Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать,
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
- Какие вы молодцы, какие умные, как вы много знаете. Ведь как говорила
умная собачка Соня: «Когда начинаешь думать, почему-то становишься умнее».