анастасия пронькина
Конспект занятия по рисованию «Дом для бельчонка Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом для бельчонка «Кисточки»,
интегрированное занятие -ознакомление с окружающим миром и рисование для детей 4-5 лет.
Образовательная область задачи Вид детской деятельности Форма работы
Познание Знакомство детей с дикими животными нашего леса: белка. Формирование целостной картины мира и кругозора детей. Познавательно-исследовательская Наблюдение
Здоровье Сохранение и укрепление физического и психологического здоровье детей Двигательная Физминутка
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дом для бельчонка Кисточки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности через нетрадиционные техники рисования Продуктивная Нетрадиционные формы рисования : манка
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми по средствам диалогической формы речи Коммуникативная Ситуативный разговор
Чтение художественной литература Развитие литературной речи Чтение художественной литературы Разгадывание загадок, чтение стихотворений
Материалы и оборудование: Картинки с изображением белки, лисы, ежа, зайца, лося, волка, деревьев, грибов, сухой ветки дерева, фланеллеграф, тарелочки с манкой.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику,
- Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчики проснулись,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все,
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре – три – два – один,
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел этот симпатичный бельчонок (он здоровается). Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него теплая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки. Ребята, как вы думаете, почему бельчонка назвали кисточкой? (опрос детей). Да, его назвали так за кисточки на кончиках ушей. Белки – очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты.
Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него еще нет своего домика.
Дети, а где устраивает дом себе белка? (на дереве, в гнезде, в дупле). Молодец, Дима, правильно ответил. Знаете, ли вы, какие домики делают белки для себя? Кто знает? (отвечают 3-4 ребенка). Да, белки живут в уютных гнездышках, сделанных из сухой травы, мха и тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках.
Дупло – это углубление в стволе дерева (демонстрирую иллюстрацию).
В своем домике белкам не страшна любая непогода. Но и дупло, и гнездышко на чем-то должны находиться. На фланелеграфе изображены дерево, почва. Зачем дереву нужна почва? (В ней находятся корни дерева). А как ты думаешь, Андрей? (Дерево берет из почвы питательные вещества и воду).
А чем будет питаться Кисточка? ( Отвечают: шишками, желудями, грибами, орехами, ягодами).
Ребята, а давайте с вами мы немного посчитаем как раз те самые шишки, что любит белка!
Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек,
Сразу все не отдала –
По одной всем раздала:
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую,
Пораскиньте – кА умишком,
Сколько белка дала детям шишек?
Хорошо, умницы. А какое сейчас время года? Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью? Как они готовятся к зиме? Лиза, Вика. Белка отводит одно из своих круглых гнезд на деревьях под кладовую. Где находится гнездо белки? (В дупле). Хорошо, бельчонок рад, что вы запомнили, как называется его дом. В дупло белки складывают орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы – маслята, подберезовики, нанизывает их на обломанные сучки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушеными грибами. Откуда появились желуди и шишки? Кисточка живет в лесу один?
Далее предлагается отгадать загадки:
В гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Все клыками щелк.
Кто же это – (Волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней. (Лиса)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это (Ёж)
Далее беседа – игра: Оказывается, дом Кисточки - это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет поиграть, попрыгать. Давайте выйдем на ковер и попрыгаем все вместе.
Физминутка: Теперь покажем кисточки, как мы отдыхаем:
Раз: поднялись – потянулись,
Два согнулись – разогнулись,
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
Берите свои стулья и садитесь за столы.
Можем ли мы в нашем лесу найти жирафа или бегемота? (Нет). Почему? (Наш лес не пригоден для их проживания). Домом для бельчонка является лес потому, что в нем есть все условия для его нормальной жизни.
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка на тарелках с манкой, при этом контролируется осанка детей!
Пока детки рисуют, предлагается их вниманию небольшое стихотворение:
Домик чей-то на стволе.
Белка там живет в дупле.
Сушит ягоды, орешки,
Собирает сыроежки
Щеголяет в рыжей шубке
Шишкой вкусной точит зубки
Знает белка всех зверей
Очень рады все мы ей!