Виктория Каргина
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: Аппликация «Самолеты».
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Материалы. Игрушечный самолет. Иллюстрации с изображением самолётов. Заготовки для самолета корпус, хвост, крылья и винт, клей карандаш,, салфетка (на каждого ребенка). Белый картон для самолета.
Публикация «Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?
Дети. День Защитника Отечества
Воспитатель. А когда это будет?
Дети. 23 февраля.
Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?
Высказывания детей.
Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. А вот что мы сегодня с вами будем делать вы узнаете, отгадав загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)
(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).
Рассматривание самолета.
Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом?
Дети. (Лётчики.)
Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят»
Воспитатель. Из каких частей состоит самолет?
Дети. Кабина, хвост, крылья.
Воспитатель. Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты?
(ответы детей)
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети. Похож на прямоугольник.
Физкультурная минутка:
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)
Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)
Да и снова полетели.
Показ приемов аппликации.
Сначала приклеим корпус самолета и крылья. После приклеиваем окошки (иллюминаторы)
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: – Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Так будет выглядеть наш будущий самолет. (Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем; о правилах осанки во время аппликации). При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Итог:
Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети по очереди рассказывают про свой самолет. Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Кому вы подарите свои работы?