МААМ-картинки

Конспект занятия «Настроение»

Алина Павонская
Конспект занятия «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать понимание себя и других

2. Познакомить с понятием «Настроение» и формами его проявления

3. Развивать произвольность внимания, самоконтроль

1. Приветствие

Цель: сплочение детей, настрой на работу.

Мы рядышком стоим,

Друг на дружку поглядим.

Улыбнёмся.

Подмигнём.

За руки друг, друга возьмём.

Дружно скажем: раз, два, три,

Занятие начни.

2. Прочтение стихотворения «Настроение».

Цель: введение в тему.

– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Публикация «Конспект занятия „Настроение“» размещена в разделах

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. Если человеку плохо - он грустит, плачет, переживает. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение! Если хорошо –человек радуется, смеётся, улыбается.

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно.

А где живёт настроение, знаете?

2. Игра «Покажи настроение»

Цель: развитие мимики.

- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.

(психолог читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)

С каким настроением ты…

- встречаешь маму;

- упал в лужу;

- танцуешь на празднике;

- мажешь зеленкой разбитую ногу;

- покупаешь мороженное?

Психолог: Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.

3. Игра «Превращалки»

Цель: развитие мимики и слухового внимания.

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

- Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивленным покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

- Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова покажись!

4. Тренинг эмоций.

Цель: знакомство с эмоциями на примере истории.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ презентации).

Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.

«Мира, Аня, Егор (обращение к детям, - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала).

А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы?

А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови?

Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?

(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)

Педагог:А Как можно помочь Злюке?

(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)

Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!

Сказать добрые слова или сделать подарок, и оно станет радостным!

5. Игра «Выполни задание»

Цель: развитие слухового внимания.

Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.

Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

6. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Цель: развитие мелкой моторики.

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выставить вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков –

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнуться лоб об лоб –

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром –

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи зляться.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

7. Калейдоскоп настроения.

Цель: изучение настроения детей.

Ход работы: дети выбирают смайлики подходящего настроения, вырезают и приклеивают на ватман.

8. Игра «Улыбнись-рассердись»

Цель: снятие напряжения.

Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

9. Ритуал прощания «До свидания»

Цель: завершение занятия, выход детей из рабочей ситуации.

Содержание: участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят спасибо «Спасибо, до свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение»Конспект НОД по рисованию отпечатком листа «Осеннее настроение» Тема: осеннее настроение. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Весенее настроение»Конспект НОД по рисованию «Весенее настроение» Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Обобщить представление у детей о типичных явлениях.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Настроение»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Павонская (УИ 3274729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД