Алина Павонская
Конспект занятия «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать понимание себя и других
2. Познакомить с понятием «Настроение» и формами его проявления
3. Развивать произвольность внимания, самоконтроль
1. Приветствие
Цель: сплочение детей, настрой на работу.
Мы рядышком стоим,
Друг на дружку поглядим.
Улыбнёмся.
Подмигнём.
За руки друг, друга возьмём.
Дружно скажем: раз, два, три,
Занятие начни.
2. Прочтение стихотворения «Настроение».
Цель: введение в тему.
– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Публикация «Конспект занятия „Настроение“» размещена в разделах
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. Если человеку плохо - он грустит, плачет, переживает. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение! Если хорошо –человек радуется, смеётся, улыбается.
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно.
А где живёт настроение, знаете?
2. Игра «Покажи настроение»
Цель: развитие мимики.
- В зависимости от ситуации, наше настроение может меняться.
(психолог читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами)
С каким настроением ты…
- встречаешь маму;
- упал в лужу;
- танцуешь на празднике;
- мажешь зеленкой разбитую ногу;
- покупаешь мороженное?
Психолог: Мы показали сейчас разные настроения. Но настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий.
3. Игра «Превращалки»
Цель: развитие мимики и слухового внимания.
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
- Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова покажись!
4. Тренинг эмоций.
Цель: знакомство с эмоциями на примере истории.
Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.
Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка (показ презентации).
Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.
«Мира, Аня, Егор (обращение к детям, - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала).
А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы?
А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови?
Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?
(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)
Педагог:А Как можно помочь Злюке?
(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)
Педагог:Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!
Сказать добрые слова или сделать подарок, и оно станет радостным!
5. Игра «Выполни задание»
Цель: развитие слухового внимания.
Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.
Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.
6. Пальчиковая гимнастика «Облака»
Цель: развитие мелкой моторики.
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выставить вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков –
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнуться лоб об лоб –
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром –
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи зляться.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
7. Калейдоскоп настроения.
Цель: изучение настроения детей.
Ход работы: дети выбирают смайлики подходящего настроения, вырезают и приклеивают на ватман.
8. Игра «Улыбнись-рассердись»
Цель: снятие напряжения.
Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
9. Ритуал прощания «До свидания»
Цель: завершение занятия, выход детей из рабочей ситуации.
Содержание: участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят спасибо «Спасибо, до свидания»