Ирина Савченко
Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста «На волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.
Цель: налаживание межличностных отношений в группе.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультур-ная минутка.
Оборудование: видеофрагменты о цветущем луге и картина, краски, листки для рисования, ножницы.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Здравствуйте, ребята».
2. Вводная часть – игра «Ветер».
Публикация «Занятие по налаживанию межличностных отношений для воспитанников СРЦН дошкольного возраста „На волшебной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
3. Основная часть – загадка «Радуга», физ. минутка «На лугу», загадки, сценка «Крапивница и лимонница», пальчиковая гимнастика «Цветок».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «До свидания».
1. Ритуал начала. Упражнение «Здравствуйте ребята». Психолог проходит с куклой по кругу и обнимает детей со словами «Здравствуй Ваня» и т. д.
2. Вводная часть. Игра «Ветер». Условия игры: дети стоят и по речевому сигналу «Ветер» делают максимально глубокий вдох животом и медленный выдох. Для собственного контроля можно держать руку на животе, чтобы дыхание было брюшным.
3. Основная часть. Загадка «Радуга».Разноцветные ворота на лугу построил кто-то но пройти в них не легко, те ворота высоко. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три целых семь ты, посмотри как ворота эти звать (Радуга)
-Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» назвали её в стари ну и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - Радуга.
Ребятам предлагается нарисовать радугу. (пока рисунки готов, играем в игру)
-А сейчас поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге: Оранжевый, коричневый, желтый; Зелёный, голубой, белый; Фиолетовый, малиновый, желтый; Красный, чёрный, синий.
-Ребята, у кого получилась самая весёлая радуга?
- А чтоб еще веселее был, давайте нарисуем глазки, носик, ротик.
- МОЛОДЦЫ!
-Ребята, а кто же «мастерит радугу»(ответы детей Солнышко и дождь)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть. А где самый лучший отдых? (ответы детей). Самый лучший отдых на природе.
-Ребята, а что бы мы услышали, если бы сейчас оказались на лу-гу (Жужжание насекомых, пение птиц)
- А что бы мы увидели? (Цветы, бабочек, травы.)
-А что же растет на лугу?
Малахов Игорь: На лугу растет ромашка.
Лютик едкий, клевер-кашка!
А что еще?
Африкантов Сережа: Гвоздика, смолка,
Колокольчик, Хвощ- как ёлка.
А ещё?
Рафиков Айдар: Кошачьи лапки,
Одуванчиковые шапки.
Подорожник, васильки,
Ещё много разных травок.
-Ребята, красив ли луг?
-А что вам не нравится? ( ответы детей: нет, цветы не раскрашены, не нарядный)
-Давайте раскрасим цветы.
-Ребята, каким стал луг? Нарядным, весёлым, птички поют.
Физкультминутка «На лугу».
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали, великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
-Ребята, а кого ещё на этом лугу не хватает? (ответы детей Бабочек)
-Ой, а кто это к нам прилетел?
(слова бабочки)
Это я - расту червяком, питаюсь листком, потом засыпаю, себя обмотаю, не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но теплой весной я вновь оживаю и, как птичка порхаю.
(Бабочка)
Загадки:
1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
2. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, случай не упустит: сядет и укусит.
(Комар)
3. Летит - гудит, сядет - молчит.
(Шмель)
4. Шевелились у цветка все четыре лепестка я сорвать его хотел- он вспорх-нул и улетел.
(Бабочка)
5. Я поменьше, чем пчела, а зовут меня.
(Оса)
6. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
7. Без работы, хоть убей, жить не может.
(муравей)
Сценка «Крапивница и лимонница».
Терпеть не могу непонятных имен!
Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут даже?
Вот я: у меня на крапиву аппетит - я Крапивница! У неё на капусту аппетит - она Капустница! Просто все и понятно!
- А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, этого не понять.
Но, кроме лимонницы существует много различных красивых бабочек.
Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:
1. Аполлон
2. Бражник винный
3. Голубянка лесная
4. Капустница
5. Крапивница
6. Махаон
7. Мертвая голова
8. Павлиний глаз большой
9. Павлиний глаз
10. Траурница
Бабочки не только красивые, но и полезные они опыляют цветы.
А теперь давайте для нашей поляны сделаем бабочек.
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Спал цветок. И вдруг проснулся. Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.
-Пока бабочки сохнут от краски, мы с вами поговорим как правильно себя вести в лесу на полянке.
Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы, чтоб показать маме красивые цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и стаканчики. Принесли домой цветы, бабочку.
-Что стало цветами (Они повяли)
- Что произошло с бабочкой? (Мальчик нес её в руке, а у неё сломались крылышки).
- Правильно ли поступили дети? (нет)
Но вот на луг пришли дети. Ах, как тут чудесно! - сказали они. Андрей начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.
А что принесли домой дети? (фотографии, рисунки.)
- Стало ли что-то с цветами, бабочками? (Нет)
- Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.
- Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (нет)
- Почему бабочки не могут жить без цветов? (они питаются нектаром)
- Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян)
Поэтому надо любить и беречь нашу природу.
-Ребята, каким стал луг после того, как у нас появились ба бочки? (веселым, теплым, радостным).
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Упражнение «До свидания». Психолог. А сейчас скажем, друг другу «До свидания» и похлопаем в ладоши.