Антонина Болгова
«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11
Занятие на тему :
«Волшебные цветы»
(нетрадиционное рисование – ниткография)
старшая группа
Воспитатель: А. П. Болгова
2014 год
Цель: развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.
Публикация «„Волшебные цветы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Задачи: Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, Банки с водой, гуашь, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.
Ход занятия:
(Занятие начинается в группе)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!
(предполагаемые ответы детей)
Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, я Фея цветов.
Я приглашаю,вас, в моё цветочное царство.
(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами)
Фея: Вот любимые цветы моего царства. Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы. Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)
Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.
Фея: Как мы можем помочь волшебнице.
(ответы детей)
Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.
Фея: Не желаете, ребятки,
Загадать вы нам загадки?
Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
В нашем парке есть газоны
Расцвели там патефоны
Пурпурный, белый, цвета вишни
Вот только музыки не слышно. (петунья)
У нас не пальцев нет, ни рук
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула).
Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.
А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем.
Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши).
(ещё нашли лепесток)
Фея: Ну что, ребята, продолжим путь.
Посмотрите, что это за части непонятно.
(предположения детей)
Давайте эти части соберём в целое
(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)
Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.
Релаксация. Упражнение «Усталость»
Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.
(дети поднимаются с травы и находят лепестки)
Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.
Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята, вам нравится цветок?
(ответы детей)
Вопрос: Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?
(ответы детей)
Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.
Вопрос: чем можно изобразить цветы, каким материалом?
(ответы детей)
Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы. Вопрос: кто знает, как называется эта техника рисования?
(ответы детей)
Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет как рисуют нитками.
(дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)
Дети рисуют.
Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.
(выставка работ)
Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к моей младшей сестре. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.
Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами. Мы отправим работы на конкурс, и все дети увидят, как вы умеете рисовать.
А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.