Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Верность родной земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа, первоначальное освоение духовно-нравственной категории «вера».
Задачи:
Образовательная:
• Закреплять и расширять представления о силе и славе богатырей.
Развивающая:
• Развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство гордости за защитников Родины.
Оборудование: письмо, оборудование для дидактических игр, картина Васнецова «Богатыри».
Ход
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Богатырская сила».
Публикация «Конспект занятия „Верность родной земле“» размещена в разделах
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся наши гостям и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
(Дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Загадка о богатыре:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал!
Русь – матушку защищал.
Дети: богатырь.
Воспитатель читает послание: «Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «Дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».
Воспитатель: ребята, поможем богатырям? Расскажем и покажем гостям нашим о богатырях русских?
2. Основная часть
Актуализация знаний. Работа в ресурсном кругу.
Воспитатель: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?
Дети: из былин мы узнали о богатырях.
Все верно, из былин мы узнаем о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое былина?
Дети: это история о богатырях.
Воспитатель: Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то давно.
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения
Да про подвиги богатырские.
В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.
Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель: Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина Васнецова «Богатыри», которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину. Как называется первая былина, про кого она?
Дети: Про Илью Муромца.
Воспитатель: Почему Илью прозвали Муромец?
Дети: Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?
Дети: У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.
Воспитатель: Что же произошло однажды?
Дети: Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.
Воспитатель: В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?
Дети: Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали; Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.
Воспитатель: Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?
Дети: Добрыня Никитич и змей.
Воспитатель: Кого победил Добрыня Никитич?
Дети: Змея о двенадцати хоботах
Воспитатель:Что помогло ему победить Змея Горыныча
Дети: Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»
Воспитатель:Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?
Дети: Русский народ, родную землю.
Воспитатель:О каком богатыре мы еще прочитали?
Дети: Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче
Воспитатель:Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?
Дети: Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.
Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.
Воспитатель: Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.
Дети перечисляют: Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.
Воспитатель: Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри. А еще, богатыри русские любили после боя тяжелого отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь, сейчас я вам предлагаю тоже поиграть.
3. Физ. минутка:
Раз, два, раз, два,
Мы шагаем дружно в ряд-
Богатырский наш отряд!
Богатырская застава, смотрим влево, смотрим вправо!
Ни в морях, ни в небесах,
Не пропущен будет враг.
РАБОТА В ПАРЕ
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам встать парами и выполнить задание Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей».
Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей».
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри (дети по очереди называют) :
-защищать свою родину, беречь её;
- защищать слабых бедных стариков, детей;
- быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными;
- любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.
Воспитатель: Скажите, дети, что вы сегодня узнали на занятии нового? Что показалось трудным? Что понравилось больше всего?