Уразовская Варвара
«В ожидании Нового года». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детской инициативности, познавательной активности. Дать детям представление о главных героях новогоднего праздника – Дедушке Морозе и Снегурочке. Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.
Задачи:
Образовательные: формировать первичное представление о Новогоднем празднике; формировать представление детей о добром Дедушке Морозе и Снегурочке, которые любят детей и приносят им подарки.
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение; развивать связную речь; развивать коммуникативные способности детей; развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к зимнему времени года, к новогоднему празднику; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе; разучивание стихотворений к новогоднему утреннику; рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Утреннее приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро зимнее встречай!
День хороший начинай!
Ход НОД
Воспитатель: Зима — это удивительное время года, полное волшебства и радости. Когда наступает зима, природа меняет свой облик: деревья покрываются снежными шапками, а земля укутывается белоснежным одеялом. Дети с нетерпением ждут этого времени, ведь зима приносит с собой множество увлекательных развлечений и праздников, самым ярким из которых является Новый год.
Воспитатель: ой, что так шумно стало за окном? Давайте подойдём к окошку и посмотрим, что же там происходит? (Дети подходят к окну и видят деда Мороза и снегурочку).
Дед Мороз — это символ Нового года, который приходит с мешком подарков. Он всегда добрый и веселый. Дед Мороз уже старенький и поэтому разносить подарки детям ему помогает его внучка – Снегурочка.
Новый год — это самый ожидаемый праздник зимы. К этому празднику необходимо готовиться заранее: украшать дом и, конечно, нарядить и украсить главный символ нового года – ёлку.
Воспитатель ставит искусственную ёлочку, игрушки, мишуру и другие украшения на стул в середину группы и предлагает детям рассмотреть игрушки, повесить их на ёлочку и завести хоровод вокруг ёлочки. (Дети вместе с педагогом водят хоровод). Молодцы, ребята!
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель:
Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
Физминутка:
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
Воспитатель: ну вот наша ёлочка наряжена и украшена. Дед Мороз со своей внучкой уе спешит к нам на праздник. Воспитатель задаёт вопросы детям: какая ёлка; с кем Дед мороз приходит на праздник; кто и какие подарки хотел бы получить от дедушки Мороза?
- Ребята, а как мы можем поблагодарить дедушку Мороза и снегурочку?
- Конечно же мы скажем им большое спасибо! Но я предлагаю вам разукрасить ёлочку и подарить наши рисунке дедушке морозу и Снегурочке. Думаю, им будет приятно получить от вас такой сюрприз.
Воспитатель: вот мы с вами и познакомились сегодня с главными символами Новогоднего праздника, сделали доброе дело подготовили свой подарок для дедушки мороза и Снегурочки. Теперь они обязательно придут к нам на утренник и принесут нам подарки.