Получи документы

Конспект занятия «Радуга настроения» (2 фото)

Татьяна Филонова
Конспект занятия «Радуга настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Радуга настроений.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.

Задачи:

• Гармонизации внутреннего состояния.

• Снижение уровня внутреннего напряжения и тревожности.

• Формирование эмоциональной устойчивости личности ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „Радуга настроения“» размещена в разделах

(достигались через задания таких психологических технологий, как цвет терапия, музыкотерапия, арт-терапия, сказкотерапия)

• Развитие сенсорных каналов ребенка.

• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

(через задания пластилинотерапии, арт-терапии)

• Воспитание сплочённости коллектива (путём выполнения совместной работы, обсуждения вопросов и решения проблем в группе).

• Развитие дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета. (цветотерапия)

Психологические технологии: арт-терапия, цветотерапия, музыкотерапия, пластилинотерапия, сказкотерапия.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картинки на столах с изображением.

Ход занятия.

Всем доброго Утра и интересного путешествия. Возьмемся за руки, подарим тепло своих рук. А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от своего сердца.

Посмотрите на слайд скажите к какому времени года относится картинка?

-А как вы догадались что это осень по каким признакам?

- Какие цвета осени вы видите? слайд 1

- А сейчас я воображаемой кистью в воздухе нарисую осенний лист. Ваша задача угадать какой лист я изобразила.

- Теперь давайте кто ни будь из вас изобразит нам воображаемый рисунок а остальные постараются угадать что это за листик и какого он цвета.

Видите мы можем рисовать не только карандашами и красками но можем создавать волшебные необычные рисунки. Вот и наше занятие сегодня будет не совсем обычным, скорее сказочным и волшебным.

Поэтому добро пожаловать в чудесный мир. Чтобы узнать тему нашего занятия, сядьте удобнее, расслабьтесь и посмотрите внимательно на экран. 2 слайд

- О чем мы сегодня будем говорить, кто сможет определить тему занятия по просмотренной презентации? (ответы)

- Тема нашего занятия «Радуга настроений». Разве может существовать такая радуга? (ответы) слайд 3

А может ли наше настроение быть таким же разнообразным как цвета радуги, может ли оно соответствовать определенному цвету радуги? (ответы)

Вот сегодня мы и узнаем, как цвет влияет на наше настроение, может ли быть определенное значение у каждого цвета.

Предлагаю вам отправиться в сказочный лес, но в него так просто не попасть, необходимо сделать радужный билетик. Перед вами пластилин всевозможных цветов, выберите тот цвет, который вам ближе всего, который отражает вас или ваше настроение, слепите из него продолговатый жгутик и наклейте на ваш билет, пусть ваша радуга будет волшебной, четырехцветной и в ней можно использовать те цвета, которых нет в настоящей радуге. (Творческая работа, пластилинотерапия).

Кто из вас помнит последовательность цветов радуги, а прием как запомнить цвета радуги? Слайд 4

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Готовы наши пропуски в мир сказки. Отправляемся.

В сказочном лесу жили прекрасные маленькие Феи. слайд 5 Каждая фея была наделена каким-нибудь даром: одна могла вырастить необычный цветок, другая — оживить бабочку, третья делала воду прозрачной, чистой и целебной. И мир их был очень красочный и счастливый. Слайд 6

Только одна фея по имени Радуга не могла сделать ничего волшебного. Единственная ее способность раскрашивать предметы в сочные радужные цвета, но ее дар был никому не нужен, так как в их лесу было достаточно разнообразных цветов. Остальные феи не хотели дружить с Радугой. Обижали ее и дразнили, не брали в свои игры. Как вы думаете, что испытывала Радуга? Какие чувства и эмоции? (ответы)

Одиноко, грустно, тоскливо жилось Радуге в большом лесу. Часто гуляла она одна и тихонько плакала, сидя на радуге. А остальным жителям было замечательно там. Все пели и танцевали. Но не всем нравился их сказочный лес, неподалеку жил злобный тролль, который терпеть не мог веселье, радость и разноцветье этого леса. Наслал он волшебный ветер и все цвета сдуло, стало грустно, мрачно, холодно, неприятно в лесу. Остались только черные, серые, коричневые, грязные, холодные цвета. Волшебные феи не могли ничем помочь, а у феи Радуги не хватало сил все раскрасить. Слайд 7. 8.

Можем ли мы чем-то им помочь. Как? (ответы) Я предлагаю вам помочь фее Радуге, окунуться в волшебство красок. Волшебство связано с фокусами, поэтому предлагаю вернуть цвета радуги в сказочный лес. С помощью превращение белой воды в цветную. (Стакан чистой воды, краски добавить в воду каплю краски.)

С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Слайд 9 А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет

• Красный – жизнь, активность, огонь.

• Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.

• Розовый –романтичность.

• Желтый — легкость, солнце, богатство.

• Зеленый – спокойствие,жизнь.

• Синий — верность, спокойствие, небо.

• Голубой – честность, творчество, интуиция.

• Фиолетовый –целительство, волшебство.

• Белый — чистота, новые возможности, защита.

• Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

Эти знания вам пригодятся для творческой работы при изготовлении волшебной цветной воды которая уверенна поможет нашей радужной феи и волшебному лесу. А что бы волшебство у нас получилось вы должны соблюдать техника безопасности. Не облизывать кисточки с краской, не в коем случае не колоть своего друга кисточкой. Можете приступать к выполнению рабаты. А в завершении я вам предлагаю поставить нашу волшебную воду на моём столе и постараться создать свою радугу настроения.

Сайд 10 Как вы думаете мы смогли разрушить колдовские чары и помочь маленькой фее стать сильной и уверенной в себе. Теперь я уверенна что нашу фею стали ценить в сказочном лесу и больше не обижали. И вы будьте всегда внимательны друг другу, уважайте каждого человека, ведь каждый самоценен, у каждого свои достоинства. Надеюсь, это занятие пригодится вам в дальнейшем, ведь правильный цвет поможет выздороветь и поднять настроение, успокоиться и быть более радостным.

И в завершении предлагаю дополнить фразы. Мне понравилось… Я научился… Узнал новое о… После занятия у меня… настроение.

А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет

• Красный – жизнь, активность, огонь.

• Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.

• Розовый –романтичность.

• Желтый — легкость, солнце, богатство.

• Зеленый – спокойствие, жизнь.

• Синий — верность, спокойствие, небо.

• Голубой – честность, творчество, интуиция.

• Фиолетовый –целительство, волшебство.

• Белый — чистота, новые возможности, защита.

• Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет

• Красный – жизнь, активность, огонь.

• Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.

• Розовый –романтичность.

• Желтый — легкость, солнце, богатство.

• Зеленый – спокойствие,жизнь.

• Синий — верность, спокойствие, небо.

• Голубой – честность, творчество, интуиция.

• Фиолетовый –целительство, волшебство.

• Белый — чистота, новые возможности, защита.

• Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

А сейчас узнаем, что обозначает каждый цвет, с какими словами ассоциируется каждый цвет

• Красный – жизнь, активность, огонь.

• Оранжевый – веселье, доброжелательность, радость.

• Розовый –романтичность.

• Желтый — легкость, солнце, богатство.

• Зеленый – спокойствие, жизнь.

• Синий — верность, спокойствие, небо.

• Голубой – честность, творчество, интуиция.

• Фиолетовый –целительство, волшебство.

• Белый — чистота, новые возможности, защита.

• Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении помещений. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

Конспект занятия «Радуга настроения»

те

Фото «Радуга настроения»
Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Фотоотчет о психологической акции «Радуга настроения»Фотоотчет о психологической акции «Радуга настроения» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. По сути психологическая акция - это игровая среда, которая на определенное.

День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения»День радуги на МAAM. Мини-тренинг для педагогов «Радуга хорошего настроения» Заранее необходимо сделать заготовку - круг из картона с отверстиями по периметру: 1. На плотный картон наклеить бумагу 2. Вырезать круг.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения»Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Радуга настроения» Помните, с каким удовольствием и увлечением каждый из нас в детстве рисовал.

Конспект занятия «Откуда берётся радуга»Конспект занятия «Откуда берётся радуга» Цель: уточнить знания о природном явлении-радуга Задачи: - формировать интерес к явлениям природы, - воспитывать положительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга настроения»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 01:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радуга настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филонова (УИ 1369733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД