Рита Соколенко
Занятие на тему «Поможем птицам зимовать» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Поможем птицам зимовать»
для воспитанников старшей группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Воспитатель высшей квалификационной категории
МОУ «Глебовская СОШ» ДО 3
Соколенко Рита Анатольевна
г. о. Истра 2023 г.
Цель. Формировать у детей представление о зимующих птицах Подмосковья, желание заботиться о них.
Задачи. Расширять представления детей о птицах как творении Божием.
Учить заботиться о птицах как наших меньших друзьях.
Публикация «Занятие на тему „Поможем птицам зимовать“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство сострадания, заботы и гуманного отношения к птицам.
Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Совершенствовать изобразительные навыки.
Тема. «Птицы. Рыбы. Насекомые»
Виды деятельности детей на занятии :
- рассказ педагога, беседа, диалог;
- чтение художественного слова;
- наблюдение;
- игра;
- рисование;
- музыка (слушание).
Средства. Хрестоматия 1. Прогулки по дням творения. Прогулка пятая. Птицы. Рыбы. Насекомые. «Пятый день» стр. с. 8, 12, 26,54, 62, 94, 124.
Хрестоматия 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. «Воробей», «Ворона» с. 59, «Добрая девочка» с. 71, «Покормите птиц» с. 77, игра «Птичка» с. 78.
СД-диск. №17 «Воробейчик», сл. М. Пожарова, муз. В. Казбанов, №19 «Песня жаворонка». Цикл «Времена года». Март. Муз. П. И. Чайковский
Методическое пособие стр. 127-128
Плакат «Зимующие птицы».
Шапочка – птичка для игры.
Для изобразительной деятельности: тонированная бумага, краски гуашевые, баночки с водой, кисти, подставки для кисточек, салфетки; восковые мелки.
Ход занятия
Воспитатель. Подойдём-ка мы к окошку, там вокруг белым-бело. Что увидим мы? А то, сколько снега намело! А что ещё вы видите за окном, ребята?
Дети. Снег, березу, детскую площадку, птицы на дереве сидят.
Воспитатель. Каких птиц вы увидели?
Дети. Вороны, голуби, галки сидят на березе, а воробьи и синицы скачут по снегу.
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные! Вы правильно назвали всех птиц, которых увидели. Присаживайтесь на стульчики.
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель. Скажите, дети, а кто создал все, что мы видим вокруг?
Дети. Бог. Творец.
Воспитатель. Сколько дней Бог создавал этот мир?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Давайте вспомним, как это было. Что Бог создал в первый день? (Дети рассматривают иллюстрации по каждому дню творения в Хрестоматии №1, с. 8, 12, 26,54, 62, 94, 124)
Дети. Свет, день и ночь. Ил. с. 8, Хр. 1
Воспитатель. Что Бог создал во второй день?
Дети. Небо – облака и воздух.
Воспитатель. Что Бог создал на третий день?
Дети. Землю, воду, растения.
Воспитатель. Что Бог создал в четвертый день?
Дети. Солнце, луну и звезды
Воспитатель. Что Бог создал в пятый день?
Дети. Птиц, рыб и насекомых.
Воспитатель. Что Бог создал в шестой день?
Дети. Животных и человека.
Воспитатель. Что Бог создал в седьмой день?
Дети. Ничего. Бог отдыхал.
Воспитатель. Правильно, ребята! Бог не только отдыхал, он любовался своими творениями. Вот и мы с вами любовались через окно на то, что создал Бог: на снег, березку, птиц. Скажите, как надо относиться к творениям Божиим?
Дети. Заботиться, беречь, помогать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о том, как мы можем помочь зимующим птицам и почему им надо помогать.
Воспитатель. Послушайте рассказ «Добрая девочка». Хр. 3, с. 71
А теперь давайте рассмотрим рисунок. с. 71. Что вы видите на нем?
Дети. Девочка насыпает хлебные крошки в кормушку. Рядом с ней собака. Она добрая и птичек не трогает.
Воспитатель. Какая девочка Маша?
Дети. Добрая и заботливая. Она пожалела птичек.
Воспитатель. Девочка Маша очень добрая и отзывчивая девочка. Она любит наших друзей – птиц. Её можно назвать словом «милосердная», то есть девочка с добрым сердцем, потому что она умеет сострадать, сочувствовать и заботиться.
Воспитатель. Дети, но ведь не только воробьям нужна наша помощь. В ней нуждаются и другие птицы. Отгадайте загадки и найдите на плакате отгадку – птичку.
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (голубь)
Путают её с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовё тся просто:. (галка)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (ворона)
Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали!
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Игра «Улетают – остаются». Я буду называть разных птиц. А вы будете легко бегать и как птички махать руками - крылышками. Как только услышите название зимующей птицы –присядьте и спрячьте руки за спину.
Воспитатель. О трудной зимней поре для птиц говорится и в стихотворениях, которые я вам прочитаю. «Воробей» и «Ворона» Хр. №3, стр. 59
Воспитатель. Какое время года описано в стихотворении? (Зима).
Воспитатель. Какие чувства вызвали у вас эти стихотворения? Жалость, сострадание? (Да).
Воспитатель. Почему? (Хочется пожалеть, помочь птичкам).
Послушайте песню «Воробейчик» СД-диск №17
Почему воробей тосковал в глуши лесной
Дети. Потому что он голодал и замерзал.
Воспитатель. Дети, как мы можем помочь в трудное зимнее время птицам?
Дети. Насыпать хлебных крошек, семечек, зернышек в кормушку на нашем участке, принести и повесить кусочки сала для синичек.
Воспитатель. Давайте поиграем с вами в живые картинки. Игра «Птички» Хр. 3, с. 78.
Один ребенок в шапочке птички стоит в центре круга. Дети стоят в кругу и говорят:
Птичка, птичка, вот тебе водичка. Дети складывают две ладошки «ковшиком» и протягивают ребенку-птичке. Птичка пьет, проходя по кругу, из каждого «ковшика».
Вот тебе и крошки на моей ладошке. Дети протягивают одну ладошку, а птичка клюет из каждой ладошки.
Воспитатель. Молодцы, дети! Что вы сегодня вы узнали?
Дети. Как трудно птицам выжить зимой, как можно им помочь.
Воспитатель. О ком вы слушали рассказ, стихи?
Дети. О доброй девочке Маше, о воробушках и вороне.
Воспитатель. О каких качествах людей мы сегодня говорили?
Дети. О доброте, заботе, милосердии, жалости, сострадании.
Воспитатель. В какие игры мы поиграли?
Дети. «Улетают –остаются», «Птички»
Воспитатель. А теперь давайте нарисуем, как мы можем позаботиться о наших меньших друзьях – птицах. Можно нарисовать кормушку, которая есть на нашем участке, а можно изобразить, как вы угощаете птичек крошками с ладошки.
Дети рисуют под музыку «Песня жаворонка». Цикл «Времена года». Март. Муз. П. И. Чайковский. СД – диск №19
Дети рассматривают рисунки друг друга. Затем слушают стихотворение «Покормите птиц». Хр. 3 с. 77