Наталия Каширина
Занятие на тему: изготовление простейшего планера для учащихся 2–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
16.04.2020 Группа №5 2-й год обучения (3 класс)
18.04.2020 Группа№4 2-й год обучения (2б класс)
24.04.2020 Группа №9 2-й год обучения (4 класс)
Задание для дистанционного обучения
Изготовление летательных моделей
Тема занятия : изготовление простейшего планера
На прошлом занятие я вам рассказывала о первых самолётах, и о том как люди научились летать.
Публикация «Занятие на тему: изготовление простейшего планера для учащихся 2–4 классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня мы будем говорить о безмоторных летательных аппаратах и построим модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложные летательные модели и принимать участие в авиамодельных соревнованиях. Ребята, а как вы помните, когда появились первые летательные аппараты и кто их построил? Что люди первое запускали в воздух? Сколько длился первый полёт? (Опрос по теории и знаниям).
Планер – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъёмная сила, которого создаётся за счет восходящих потоков встречного ветра, набегаемого на крыло.
Части модели планера имеют такие же названия, как и настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Фюзеляж - это основная часть модели.
Крыло – это часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор – это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
Груз – необходим для центровки планера.
Необходимые материалы и инструменты:
• Потолочная плита (простая, белая);
• Ножницы;
• Клей «Дракон» (полимерный клей);
• Деревянная тонкая рейка.
Технология изготовления планера.
Сегодня я вам предлагаю сделать простейшую модель планера «Полет». Перед вами лежит чертеж планера, внимательно посмотрите. На чертеж видим уже знакомые вам части: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
В качестве фюзеляжа будем использовать кусочек рейки или можно взять немного пластилина (это нужно для утяжеление носовой части планера).
Начинаем работу с изготовления фюзеляжа. Возьмите деревянную рейку длинной 45 см, толщиной 5 мм.
Затем приступаем к созданию крыла, стабилизатора и киля согласно шаблонам. Используя шаблоны, переведите детали планера на потолочную плитку, вырежьте ножницами или канцелярским ножом. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании, работа с ножницами и ножом.
У нас все подготовлено, и мы приступаем к сборке нашей модели. Но, для начало давайте повторим правила работы с клеем 1. Равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстро сохнет и прочнее получается соединение.
Первое, что мы будем склеивать - это рейку и носовую часть и оставляем сохнуть. А пока наш фюзеляж сохнет, мы склеиваем киль и стабилизатор, обратите ВНИМАНИЕ, киль должен быть приклеен по отношению стабилизатора под углом 90°. Не ровное приклеивание киля может повлиять на летные качества планера. Приклеиваем крыло, киль со стабилизатором к фюзеляжу, согласно чертежа. Модель готова! Даем время подсохнуть клею и приступаем к следующему этапу.
Регулировка и запуск модели планера.
А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильно отрегулированная модель может пролетать до 25 метров. Для того, что бы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Запуск планера производится плавным броском, вперед держа модель, за фюзеляж направляя ее полет прямо перед собой. Основные причины неровного полета – кривая модель или неправильный толчок. Небольшую кривизну пути исправляем действием рулей.
Пример: модель взмывает, с потерей скорости падает плашмя (кабрирует). Причина – задняя центровка. Способ исправления – в носовую часть фюзеляжа необходимо добавить груз.
Модель задирает нос, стремится сделать петлю Нестерова при достаточно сильном толчке.
Причина – неправильно установлен стабилизатор. Способ устранения – следует отогнуть руль высоты вниз.
Модель круто снижается.
Причина – передняя центровка или слабый толчок при запуске.
Способы устранения – надо уменьшить груз или отогнуть руль высоты верх.
4. Закрепление материала.
У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера.
Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль. Молодцы! Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.
5. Подведение итогов.
Итак! Мы познакомились с моделью планера; узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; регулировать и запускать. А наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо!