Ольга Кошелева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникация, познавательно- исследовательская. Цели: Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты в лепке, составлять композицию.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Ёжик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Планируемые результаты: проявлять интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется детской деятельностью (лепка ёжика).
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные; пластилин, семечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Загадка: «Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём! (лес). – Ребята, я вам тоже предлагаю отправиться в лес. Хотите? (да) - Встали все в круг, взялись все за руки и пошли… «Собрались ребята в лес, Где полным- полно чудес, Свежий воздух, чистота, Ах, какая красота. Там звери лесные живут, Расскажи нам, Кто спрятался тут?» - А вот они в лесочке. Мы хотим про них узнать. И загадки отгадать. Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь поудобнеена пенёчки. Мы познакомимся с животными леса.
– Как называются эти животные? (дикие) - Почему они так называются? (они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах). – Загадки: 1. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку? (заяц) Заяц всего боится. Он какой? (трусливый) Как ещё можно назвать? (быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (пугается, прыгает, бежит, прячется). 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый, краса, Как зовут её … (лиса). Лиса всех обманывает. Какая она? (ХИТРАЯ) Что делает лиса? (крадётся, хитрит) 3. Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, сильный, сластёна) Что делает медведь? (переваливается, ревёт, спит, косолапит) 4. Кто зимой холоднойХодит злой, голодный? (волк). Какой он? 5. В дупле живёт, Да орешки грызёт? Белка какая? (быстрая, проворная, прыгучая) Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, грибы, шишки) 6. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. У ежа иголки. Какой он? (колючий) Что делает ёж? (фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках). Дидактические игры: - «Найди детёнышам их мам»(картинки с изображением детёнышей диких животных, их мам) Лиса – лисёнок Медведица – медвежонок Волчица – волчонок Белка – бельчонок Зайчиха – зайчонок Ёжик – ежонок - «Один – много» лисёнок – лисята медвежонок – медвежата волчонок – волчата бельчонок – бельчата зайчонок – зайчата ежонок – ежата - «Чей домик?» (найди дом для каждого животного) - «Сравнение» Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса» - Злой как… (волк) - Косолапый как… (медведь) - Трусливый как… (заяц). – «Чей хвост?» Физминутка «Знакомство с лесными жителями» У нас славная осанка Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята И как мишка косолапый И как серый волк - волчище И как заинька трусишка. Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. – Лепка ёжика. – Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?