Рунова Мария Юрьевна
Занятие на тему «80 лет со дня снятия блокады с Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинаю занятие с рассказа о блокаде Ленинграда.
Как же хорошо жить, зная, что мы живём в мирное время. Нет голода, нет войны, нет разгрома и разрухи. Нет страха за свою жизнь, за жизнь своих близких и родных и за жизнь просто чужих людей. А 80 лет назад была война, страшная и ужасная война. Людей убивали наши враги, громили и разоряли наши города. Разгром был по всему Советскому Союзу. Город Ленинград был окружён врагами
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
и блокада длилась 900 дней. Было страшное время, были разгромлены склады с продовольствием, людям нечего было есть, они умирали от голода. И тогда людям стали выдавать хлеб, обычный чёрный хлеб, который мы сейчас можем купить в любом магазине. А во время блокады хлеб выдавали строго по карточкам и талонам и строго по граммам, ни больше, ни меньше. Людям этот хлеб казался самой вкусной едой, потому что кроме хлеба есть было нечего.
В. Посмотрите на картинки на доске, как во время войны было страшно. А теперь посмотрите ребята на эту картинку, что на не нарисовано?
Д. Хлеб в руках.
В. Правильно. Это хлеб в руках. А посмотрите как сложены ладони человека, на что они похожи?
Д. На сердечко.
В. Да, руки похожи на сердце. Это знак того, что хлеб нужно любить и уважать, потому что раньше люди голодали и хлеб это святое. С хлебом и с другой едой нельзя играть, баловаться.
Я вам сейчас покажу карточки, по которым люди во время войны получали хлеб. А вы сложите свои ручки как на картинке, а я положу вам по кусочку черного хлеба.
В. А чтобы победить врага, наши солдаты очень мужественно сражались. Какие наши солдаты?
Д. Сильные, смелые, отважные.
В. Чтобы у наших солдат был боевой дух и настрой на победу, композитор Дмитрий Шостакович сочинил для них Симфонию. Слушая её наши защитники смело шли в бой побеждать врага, ничего не боясь. Давайте и мы с вами помаршируем как наши солдаты.
В. А теперь садимся на свои места и давайте сделаем такую аппликацию в виде сложенных рук, держащих кусочек клеба.
Выдаю детям картинку рук и кусочек хлеба из коричневой бумаги. Дети приклеивают "хлеб" к рукам.
В. Какие вы молодцы! Всё правильно и красиво сделали! Что мы узнали сегодня на занятии про хлеб?
Д. С хлебом нельзя играть, озоровать.
В. Правильно. Хлеб как и другую другую еду нужно уважать и любить и не баловаться.