Летова Наталья Александровна
Конспект занятия для сплочения детского коллектива «Вместе весело шагать» для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
«Вместе весело шагать»
Занятие на сплочение детского коллектива для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Летова Н. А.
2021г.
Занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…» для старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание комфортной доверительной атмосферы в группе, дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект занятия для сплочения детского коллектива „Вместе весело шагать“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
1. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра.
2. Формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике.
3. Развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации
5. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививатьосознание собственной уникальности;
6. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
8. Воспитывать доброжелательное, дружеское взаимоотношение в группе детского сада.
Ход занятия:
1. «Приветствие».
Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга?
Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга, произнесём вместе наши слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Воспитатель: Молодцы.
2.«Ветер дует на.»
Воспитатель: Ребята, есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, очень интересная. Поиграете со мной в эту игру? Игра называется «Ветер дует на….». Я говорю слова «Ветер дует на ребят, которые любят играть и все кто любит играть поднимает руки вверх.»Со словами «Ветер дует на.» психолог начинает игру. Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы психолог задаё т следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руки вверх. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много смеётся», «у кого есть друзья». «кто не обидит друга», «кто поможет другу в беде»и т. д.
Воспитатель: Хорошие у нас ребята. Все разные, но такие добрые.
3 «Дружба начинается с улыбки.»
Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу.
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.
Воспитатель: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.
4. «Есть или нет?»
Воспитатель: Ребята, вам нравится отвечать на вопросы? Тогда слушайте внимательно. Я говорю вопрос, если вы согласны с ним, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, руки на колени.
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у совы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли крылья у поросёнка?
Есть ли клюв у кролика?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Воспитатель: Какие сложные вопросы и вы с ними справились. Очень хорошо.
5. «Как поступить?»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Помогать справляться с плохим настроением или с трудностями.
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня на работу и увидела грустного мальчика, который шёл с мамой в детский сад. Улыбнулась ему и позвала с собой пообещав пригласить на занятие. Мальчик сразу повеселел.
а) Ребята, давайте представим, что нам стало грустно, потому что за нами не пришли родители;
Давайте представим, как грустит котёнок, которого не пустили домой;
Давайте представим, как грустит девочка, которой не купили игрушку;
- Ребята, а у вас в группе есть дети, которые грустят? Как вы им помогаете?
Ответы детей…
б) Ребята, нахмурится как:
- осенняя туча;
- рассерженный человек;
- Ребята, а у вас в группе есть дети, которые сердятся? Как вы им помогаете?
- Ответы детей…
в) Ребята, представьте, что вы сильно разозлились, как:
- злая волшебница;
- два барана на мосту;
- голодный волк;
- ребёнок, у которого отняли игрушку;
- Воспитатель: Ребята, как помочь тому, у кого отняли игрушку?
- Ответы детей….
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке;
- само солнце;
- будто ты увидел чудо.
- Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
- Ответы детей….
6 «Дракон кусает свой хвост»
Ребята, вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост».
Воспитатель: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник — «голова», последний — «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Если дракон разорвался, игра останавливается.
Воспитатель: Как дружно вы играли, молодцы.
7 Упражнение на умение оказывать взаимопомощь и поддержку.
Цель: Развиватьумения помогать, поддерживать, оказывать помощь.
Воспитатель: Ребята давайте разыграем небольшую сценку из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» – ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше – от одного героя к другому.
Я подарю Саше доброе пожелание «Будь радостным» просто так, а вместе с ним и свое хорошее настроение. А вы по кругу своему соседу, тоже подарите доброе пожелание, «просто так». – ничего не требуя взамен. И ваше доброе слово пойдёт по цепочке дальше – от одного друга к другому.
8.«Прощание»
Ребята, нам пора прощаться, давайте встанем в круг и произнесём слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!