Ирина Евгеньевна Калиниченко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Скорее в гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие группового взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения, развитие доброжелательности и позитивного настроения. Приветствие.
Игра «Тух-тили-дух» (снятие негативных настроений, восстановление сил).
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Скорее в гости к другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Я сообщу вам сейчас особое слово. Это – волшебное слово-заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы заклинание подействовало, будете ходить по комнате ни с кем не разговаривая. Как только вам захотелось заговорить, останавливаетесь напротив любого и сердито-сердито произносите слово: «Тух-тили-дух». В это время другой ребёнок должен слушать, как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может вам отвечать и тоже трижды должен сердито-сердито произнести: «Тух-тили-дух». После этого вы продолжаете ходить по комнате, останавливаясь время от времени и произносить заклинание следующему. В пустоту говорить нельзя! Важно говорить конкретному человеку и сердито-сердито!»
Игра «Мяч радости».
Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поставьте обе руки перед собой ладошками вверх, а «мяч радости» покатится по вашим ладошкам, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться!
Вот с таким радостным настроением предлагаю вам сходить в гости к
Игра «Тропинка» (развитие внимательности, навыков переключения внимания с одной деятельности на другую через снятие мышечного напряжения).
Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия: Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты, деревья, зелёная трава … Поют птицы … Шелестят листья … Вдруг на тропинке появились лужи … Одна, вторая, третья … Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото. Снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух! Наконец-то перешли … Идём спокойно … Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней … еле-еле отрываем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево … Вот и пришли! Молодцы!»
Вдруг мы опоздали?
Упражнение на релаксацию «Страх и радость» (снятие телесных зажимов).
Ой, вот мы с вами и забыли, что нас ждут в гости. А вдруг мы опоздали? Изобразите «страх» - сожмитесь. Да нет же, мы не опоздали! Изобразите «радость» - расслабление. (повторить 2-3 раза). А почему … такая грустная, надо ей приготовить, что-нибудь вкусное.
Игра «Апельсиновый сок» (развитие эмоций)
Дети загадывают, каким фруктом они будут (по очереди). Затем ласковыми прикосновениями «давят» сок из загаданного фрукта. Пробуют на вкус (если сладко – приятное выражение лица, удовольствие, если кисло – морщатся и т. д.)
Прощание.
Упражнение «Свеча дружбы» (развитие доброжелательности)
А сейчас зажжём свечу дружбы. Огонь приносит в дом тепло, свет, уют. Пусть будет всем хорошо и радостно. Давайте прощаться друг с другом и скажем тёплые, добрые слова (дети высказываются по «цепочки»).
Пусть всегда нам дарит тепло своё и свет «свечка дружбы».