Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Скорее в гости к другу»

Ирина Евгеньевна Калиниченко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Скорее в гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие группового взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения, развитие доброжелательности и позитивного настроения. Приветствие.

Игра «Тух-тили-дух» (снятие негативных настроений, восстановление сил).

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Скорее в гости к другу“» размещена в разделах

Я сообщу вам сейчас особое слово. Это – волшебное слово-заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы заклинание подействовало, будете ходить по комнате ни с кем не разговаривая. Как только вам захотелось заговорить, останавливаетесь напротив любого и сердито-сердито произносите слово: «Тух-тили-дух». В это время другой ребёнок должен слушать, как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может вам отвечать и тоже трижды должен сердито-сердито произнести: «Тух-тили-дух». После этого вы продолжаете ходить по комнате, останавливаясь время от времени и произносить заклинание следующему. В пустоту говорить нельзя! Важно говорить конкретному человеку и сердито-сердито!»

Игра «Мяч радости».

Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поставьте обе руки перед собой ладошками вверх, а «мяч радости» покатится по вашим ладошкам, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться!

Вот с таким радостным настроением предлагаю вам сходить в гости к

Игра «Тропинка» (развитие внимательности, навыков переключения внимания с одной деятельности на другую через снятие мышечного напряжения).

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия: Спокойно идём по тропинке … Вокруг кусты, деревья, зелёная трава … Поют птицы … Шелестят листья … Вдруг на тропинке появились лужи … Одна, вторая, третья … Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли болото. Снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идём! Ух! Наконец-то перешли … Идём спокойно … Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней … еле-еле отрываем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево … Вот и пришли! Молодцы!»

Вдруг мы опоздали?

Упражнение на релаксацию «Страх и радость» (снятие телесных зажимов).

Ой, вот мы с вами и забыли, что нас ждут в гости. А вдруг мы опоздали? Изобразите «страх» - сожмитесь. Да нет же, мы не опоздали! Изобразите «радость» - расслабление. (повторить 2-3 раза). А почему … такая грустная, надо ей приготовить, что-нибудь вкусное.

Игра «Апельсиновый сок» (развитие эмоций)

Дети загадывают, каким фруктом они будут (по очереди). Затем ласковыми прикосновениями «давят» сок из загаданного фрукта. Пробуют на вкус (если сладко – приятное выражение лица, удовольствие, если кисло – морщатся и т. д.)

Прощание.

Упражнение «Свеча дружбы» (развитие доброжелательности)

А сейчас зажжём свечу дружбы. Огонь приносит в дом тепло, свет, уют. Пусть будет всем хорошо и радостно. Давайте прощаться друг с другом и скажем тёплые, добрые слова (дети высказываются по «цепочки»).

Пусть всегда нам дарит тепло своё и свет «свечка дружбы».

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Скорее в гости к другу»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Скорее в гости к другу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евгеньевна Калиниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД