Алина Павонская
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы для подготовительной группы «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы для подготовительной группы на тему «Будем знакомы».
Цели занятия:
1. Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе.
2. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, речь
План занятия:
1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»
2. Игра «Я хочу подружиться»
3. Беседа «О добрых и злых»
4. Тренинг эмоций мышонка «Джерри»
5. Игра «Бывает – не бывает»
6. Рисование на тему «Добрый и злой»
7. Рефлексия
Публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы для подготовительной группы „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
8. Игра «До свидания»
1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Содержание: Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Катя!».
2. Игра «Я хочу с тобой подружиться».
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Содержание: выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.
3. Беседа «О добрых и злых».
Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Содержание: детям задаются вопросы, предложенные ниже.
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- А как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры добрых и злых героев из мультфильмов, фильмов.
- Почему они злые?
Определить в сказках «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Золушка» и в мультфильме «Крокодил Гена и его друзья» добрых и злых героев. (Картинки сказок и мультфильма представлены на слайдах презентации).
4. Тренинг эмоций мышонка Джерри.
Цель - определить и продемонстрировать каждую эмоцию по картинкам, предложенные в презентации.
5. Игра «Бывает-не бывает»
Цель: учить детей отличать истинные высказывания от ложных.
Содержание: педагог называет предложения, а дети должны определить бывает это в жизни или нет. Дети должны хлопать- если бывает, а если нет, то топать ногами.
-Волк бродит по лесу - Дом строит строитель
- Девочка рисует домик - В кастрюле варится чашка
-Домик рисует девочку - Зимой идёт снег
- Летом цветут цветы - Яблоко солёное
- Собака сидит на дереве - Мальчик виляет хвостом
- Зимой бывает гроза - Ветер качает деревья.
6. Рисование на тему «Добрый и злой».
Цель: закрепить сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют.
Содержание: детям предлагается нарисовать эмоции добра и зла на кленовых листочках. С одной стороны «Клён-добрый», а с другой стороны «Клён злой».
7. Рефлексия. По окончании занятия подводят детей к выводу: - Каким лучше быть: добрым или злым?
8. Игра «До свидания»
Педагог предлагает детям встать в круг и попрощаться друг с другом, говоря «До свидания!» и ласково называя того, к кому обращается, и передать (цветок, «волшебную палочку», сердце, и сказать комплимент.