Елена Семенова
Конспект занятия для развития познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Веселый счет»
Цель: разогревающее упражнение. Можно использовать для развития мышления и внимания у школьников.
Для проведения этого упражнения заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.
Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.
Публикация «Конспект занятия для развития познавательных процессов» размещена в разделах
Игра «Исключи лишнее»
Цель: развитие мышления
Возраст: младший школьный возраст.
Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.
Цвет:
апельсин, киви, хурма
цыплёнок, лимон, василёк
огурец, морковь, трава
сахар, пшеница, вата.
Форма:
телевизор, книга, колесо
косынка, арбуз, палатка.
Величина:
бегемот, муравей, слон
дом, карандаш, ложка.
Материал:
банка, кастрюля, стакан
альбом, тетрадь, ручка
Вкус:
конфета, картошка, варенье
торт, селёдка, мороженое
Вес:
вата, гиря, штанга
мясорубка, перышко, гантели
Упражнение «Муха»
Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала.
«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить. Увеличив количество игровых клеток (например до 4х4) или количество «мух», в последнем случае команды подаются каждой «мухе» отдельно.
Игра «ЧИСЛА»
Игроки встают в круг.
Ведущий предлагает по очереди считать от 1 до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Можно предложить другой вариант правил игры: не называть числа, содержащие 4 или делящиеся на 4, и т. д.
Игру можно проводить не один раз.
Игра "ДЕЛИМ ПОЛОСУ НА ЧАСТИ"
Все участники игры делятся на две команды. Каждому участнику дается полоска белой бумаги. Ведущий предлагает, не сгибая лист, разделить его на 4 части, отметить границы каждой части ручкой.
При помощи сгибания ведущий проверяет правильность разделения полоски на глаз. Те участники, у кого отметки ручкой и места сгибов совпадают, приносят в копилку своей команды по 5 баллов.
"ПРЕДСТАВЬ, БУДТО. ".
Цель: развить воображение. Задание. Представь и изобрази:
• как вдеваешь нитку в иголку;
• как задуваешь свечи на торте в день рождения;
• часы с маятником, которые бьют;
• часы с кукушкой;
• мотоцикл;
• парикмахер, который делает прическу;
• маленького рыболова;
• хирурга во время операции.
Упражнение «Что изменилось»
Перед учеником выкладывают 7-10 картинок или предметов, дают время на запоминание, затем ученика просят отвернуться и убирают 1-2 картинки (предмета). Ученик должен назвать, что изменилось.
Перед учеником выкладывают 7-10 картинок или предметов, дают время на запоминание, затем ученика просят отвернуться именяют местами 2-3 картинки (предмета). Ученик должен назвать, что изменилось.
Упражнение «Наложенные изображения»
Ученику предъявляют 3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
Ученику нужно назвать, какие буквы спрятаны на картинке
Упражнение «Запомни и нарисуй»
1) Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры.
Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты.
2) Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами (от 3 до 7).
Затем учитель закрывает буквы, ученик по памяти записывает их на своем листике.
3) Ученику для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными числами (от 3 до 7). Например:
Затем учитель закрывает числа, ученик по памяти записывает их на своем листике.
«Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе