ольга кульчинская
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Декупаж на тарелке»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Декупаж на тарелке» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционных техник «набрызг» и «декупаж»
Задачи:
- обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»;
-формировать умение использовать различные материалы;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление дошкольников;
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Декупаж на тарелке“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- воспитывать интерес к созданию сувенира.
Материалы для изобразительной деятельности:
- бумажные одноразовые тарелки,
-клей карандаш;
- ножницы,
- картинки: бабочки, цветы;
- акварель;
- стаканчик с водой;
- зубная щетка;
- кисти №3, №8.
Словарная работа: Луговые, декупаж.
Сегодня, мы с вами поговорим о луговых цветах. Как еще называется луг? (поле) Где растут луговые цветы? А какие полевые цветы вы любите?
Слушайте мои загадки, и старайтесь отгадать. (Во время отгадывание загадок, на доске выставляются соответствующие картины.)
Загадки:
Рос шар бел,
Ветер дунул
Шар улетел. (Одуванчик)
2. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
3. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (Мак)
4. Колосится в поле рожь
Там, во ржи цветок найдешь
Ярко- синий и пушистый
Только жаль, что не душистый. (Одуванчики)
Молодцы ребята!
А что у цветков есть? (стебельки, листья). Как вы думаете человеку, зачем цветы? А, насекомым нужны цветы? Цветы делают зарядку? Сейчас, я стану волшебником и всех превращу в цветах.
Предлагаю сделать цветочную зарядку.
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Ребята вы все любите подарки? Сегодня, предлагаю вам, превратить эту бумажную тарелку в сувенир на память. Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового, а вторую половину раскрашиваем зеленой краской.
Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку. Чтобы наша тарелка, выглядела еще праздничнее, предлагаю набрызгать ее насыщенными, яркими красками. (Синей, красной, желтой).
Ребята, хочу напомнить содержание техники «набрызг»…
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального зубной щетки и стека. Зубной щеткой в руке набираем немного густой краски, а стекой проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на тарелку.
Приступаем к работе. Напоминаю, что после каждой краски, хорошо моем щетку. Пока наша тарелка подсыхает, мы вырезаем картинки. (Полевые цветы, бабочки).
Из зеленой бумаги вырезаем стебельки и листья. Из вырезанных картин составляем картину. Приклеиваем стебельки и листья. Цветы и бабочки намазываем клеем только середину, приклеиваем, так, чтобы крылья бабочек и лепестки цветов висели в воздухе.
Вот наша картина и готова! Все молодцы!