Алина Карпова
Конспект занятия «Морковка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Русская народная песенка «Заяц Егорка…».
Цели:
1. Познакомить детей с содержанием русской народной песенки.
2. Учить угадывать животное по описанию.
3. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью.
4. Вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Морковка для зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка «заяц», морковь, тарелка, образец изделия;
пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
- Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, живёт он в лесу, прыгает он вот так (воспитатель имитирует движения зайца). Кто этот зверёк?
Воспитатель показывает игрушку детям и предлагает её рассмотреть.
Основная часть.
- Давайте нашего зайчика как-нибудь назовём (воспитатель помогает детям дать имя зайчику) .
- Я хочу вам рассказать маленькое стихотворение (потешку) про зайчика, которого зовут Егоркой:
Заяц Егорка свалился в озёрко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
- Что случилось с зайкой? Понравилась вам потешка? Давайте выучим её для нашего зайчонка (воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей) .
- Посмотрите, как доволен зайчик. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка» :
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи; лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади, полежи и отдохни, отдохни.
Лепка морковки.
- Скоро обед. Чем мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот её мы сегодня и будем лепить из пластилина (воспитатель предлагает детям взять в руку морковь, обвести её контур пальчиком, обратить внимание на то, что морковь с одной стороны толстая, а с другой – острая).
- Какого цвета морковь?
Воспитатель показывает приёмы лепки (раскатывание «палочки» и вытягивание одного её конца). Дети начинают лепить, воспитатель помогает и контролирует.
- Молодцы! А теперь давайте положим морковки на тарелочку и угостим нашего зайку.
- Зайка, угощайся вкусной морковкой, которую вылепили для тебя наши дети!