Екатерина Зубанева
Занятие «Моя мечта» для детей 7–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 7-9 лет
Формы и методы работы:
Цель: развивать воображение, творческие способности, повышать у детей уверенность в себе, своих силах, развивать у детей способность чувствовать других.
Ожидаемый результат: создать комфортную атмосферу в группе, вызвать у детей интерес друг к другу, к занятию, научить поддерживать и сопереживать, научить элементам само расслабления и анализу чувств.
Публикация «Занятие „Моя мечта“ для детей 7–9 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; фотографии с изображением мечтательных людей, музыкальный материал – Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», П. И. Чайковский «Сладкая греза»; разноцветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, цветные карандаши.
План:
1. Ритуал начала–упражнение «Волшебные шарики».
2. Вводная часть – упражнение «Заряд бодрости»,прослушивание музыки песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль»
3. Основная часть – беседа с детьми «Что такое мечта»,упражнение «Расскажи о своей мечте»,упражнение «Цветик - семицветик».
Физ. минутка «Мы друзья».
4. Заключительная часть – рефлексия.
1. Ритуал начала. Упражнение «Волшебные шарики».
Педагог- психолог: Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку».
(Психолог вкладывает каждому ребенку в ладошку стеклянный шарик).
Психолог: У каждого из вас в руках шарик, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и расскажите о том, что вы почувствовали во время того, как грели шарик. (Дети делятся впечатлениями от упражнения).
Педагог - психолог: Эти шарики необычные… Волшебная сила доброты, которую вам дали чудесные шарики, поможет вам сегодня в нашем путешествии.
2. Вводная часть. Упражнение «Заряд бодрости».
Педагог-психолог: Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»
Прослушивание музыки песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль»
Сейчас мы послушаем песню Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «А мне летать охота…».
Основная часть. Беседа с детьми «Что такое мечта»
- О чем поется в песне?
- Почему грустит Водяной?
- О чем он мечтает?
- Как вы думаете, что такое «мечта»? (То, о чем думают, чего желают люди)
- О чем чаще мечтают дети?
- О чем чаще мечтают родители?
- Мечты у людей одинаковые или разные?
- Все ли мечты сбываются?
- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.
- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать : давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.
Упражнение «Расскажи о своей мечте»
Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.
- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?
Упражнение «Цветик-семицветик»
- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.
- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)
- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у нас у всех исполнились
Мечты, о которых мы думаем.
- Ребята, расскажите, что вам понравилось на занятии? Какие игры запомнились?
Физ. минутка «Мы друзья»
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).
4. Заключительная часть. Рефлексия.