Папки-передвижки

Занятие «Мой организм»

ольга власова
Занятие «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Казенное учреждение

Социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Мой организм».

Воспитатель

Власова Ольга Викторовна

п. Светлый путь Ленина

2020г.

Тема: «Мой организм».

Цель: воспитывать понимание важности сохранения своего здоровья.

Задачи:

• систематизировать и расширить знания о строении организма человека, о борьбе с вредными привычками, о здоровом образе жизни;

Публикация «Занятие „Мой организм“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• развивать потребность к здоровому образу жизни;

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, тест с заданиями, памятка о соблюдении правильной осанки, пословицы о здоровье.

Методики и технологии:

ИКТ, эдоровьесберегающие, игровые, объяснительно-иллюстративный метод.

Ход занятия.

1.

- Все хотят быть крепкими, здоровыми, энергичными. Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. Но, чтобы сделать это, необходимо не только знать, от чего зависит его хорошее состояние, но и из чего состоит организм человека, как он работает.

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Организм человека).

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним системы и их органы.

2.

Слайд 1.

Выбери правильные названия систем органов человека :

Кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная,опорно-двигательная, выделительная.

Слайд 2.

Итак, выделяют 6 систем организма.

Слайд 3.

1). Нервная система: головной мозг, спинной мозг, нервы. Управляет деятельностью всего организма.

2). Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды. Обеспечивает движение крови по сосудам, снабжает их питательными веществами и кислородом.

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.

Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

3). Пищеварительная система:

желудок, пищевод, печень, ротовая полость, глотка,

толстый кишечник, тонкий кишечник. Обеспечивает переваривание пищи.

4). Дыхательная система: лёгкие, бронхи, гортань. Обеспечивает организм кислородом и выводит углекислый газ.

5). Выделительная система: почки, мочеточник, мочевой пузырь. Способствует выведению вредных и ненужных веществ.

Слайд 4.

6). Опорно-двигательная система: скелет и мышцы.

Она обеспечивает опору и движение организма. Как и все позвоночные животные, человек имеет скелет, состоящий из костей. У человека 206 костей. Скелет придаёт форму телу, поддерживает тело, а также защищает некоторые внутренние органы. Например, наш мозг надёжно укрыт в полости черепа, а сердце спрятано в грудной клетке и защищено рёбрами. Скелет также обеспечивает нам возможность передвигаться. От скелета и мышц зависит осанка человека.

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья. При нарушениях осанки скелет деформируется, следовательно, нагрузка на суставы, связки, мышцы распределяется неправильно. Нередко возникают заболевания внутренних органов, появляется быстрая утомляемость, головные боли. Но главную роль могут сыграть: не по росту подобранные стол и стул дома, парта в школе, неправильное ношение портфеля, ношение неудобной обуви, просто остающаяся без внимания привычка сутулиться, горбиться, а также недостаточное освещение, заставляющее принимать неправильную позу. Причин нарушения осанки много. Но известна истина, что предупредить болезнь легче, чем лечить её.

Я подготовила для вас памятку «Позы для правильной осанки».

Усвоение указанных поз будет способствовать формированию правильной осанки.

Идеальный вариант – не допускать даже малейшего признака искривления позвоночника.

- А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить тестовые задания.

Выполнение тестовых заданий.

3.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица.

- Ребята, о чем говорится в этой пословице?

Привычка — это действие которое стало потребностью и без которого человек не может обойтись. Привычки бывают полезными и вредными.

Полезные - способствуют укреплению здоровья человека (заниматься спортом, почитание старших, чтение книг, вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, делать добро, пунктуальность, опрятность)

Слайд 5.

Вредные — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему.

Согласно статистике, практически 75% населения имеют вредные привычки. Многие даже не догадываются, к каким последствиям это может привести. К самым распространенным пагубным привычкам относят курение, пристрастие к алкогольным напиткам и наркотическим веществам, а также нездоровые пищевые привычки. Как же эти факторы влияют на человеческий организм?

Неправильное питание.

«Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть». Сократ

Несбалансированное питание и отсутствие режима употребления пищи – это серьезная проблема, которая может за короткое время разрушить здоровье.

Курение.

Одной из самых вредных привычек является именно курение. Вдыхание никотина и других примесей табачного дыма – это настоящий наркотик, который вызывает привыкание и медленно разрушает ваш организм : часто возникают простуды, наблюдается постоянный сухой кашель, ухудшается работа сердца и сосудов. Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ.

25% этих веществ оседают в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух (и вдыхается окружающими). За год их может осесть в легких и дыхательных путях курильщика до одного литра. Сколько же нашему организму приходиться тратить сил на самоочищение!

Чем раньше вы откажетесь от вредной привычки – тем дольше и лучше будет ваша жизнь.

-Согласны ли вы с выражением «Люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать».

Алкоголь.

Алкоголизм заболевание, возникающее в результате употребления алкогольных напитков, вызывающее нарушения, а в дальнейшем и разрушения внутренних органов и нервной системы. Приводит к деградации и смерти. Нет ни одного органа в организме человека, на котором бы не сказалось губительное действие алкоголя. В первую очередь следует отметить пагубное воздействие на головной мозг, при постоянном употреблении спиртного он начинает постепенно разрушаться – здоровые клетки головного мозга отмирают. Серьезные проблемы с печенью, которые могут привести даже к летальному исходу, проблемы с памятью и вниманием, нарушение координации движений и равновесия и др.

Запомните, безвредных спиртных напитков не бывает!

Наркотические препараты.

Проблема наркомании сегодня может коснуться каждого из нас. Все чаще мы говорим о ней, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях, школах, погибают наши друзья и близкие вследствие употребления наркотиков, преступники калечат судьбы людей.

С каждым годом разнообразие наркотических препаратов растет, от этого увеличивается количество наркозависимых. Все наркотики наносят организму вред. О вреде курительных смесей заговорили давно: большинство их обладает серьезным психотропным эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее. Вещества, содержащиеся в курительных «миксах», вызывают галлюцинации, состояние острого психоза и потерю контроля над собой.

Круг интересов наркозависимого рано или поздно сужается до поиска наркотика. Нормальная работа организма нарушается и наркозависимый испытывает сильные неприятные ощущения и мучительную боль, которая проходит только при приеме наркотика.

Отказ от приема наркотических веществ позволит сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим.

Ситуация. «Попробуй наркотик». Какие аргументы могут остановить от употребления наркотиков? Проводится конкурс на самый убедительный довод.

Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками — держаться подальше от людей, страдающими ими. Если вам предлагают попробовать сигареты, алкогольные напитки, наркотики, попытайтесь уклониться под любым предлогом. Варианты могут быть разными:

• Нет, я не хочу и вам не советую.

• Нет, это помещает моим тренировкам.

• Нет, я должен идти — у меня дела.

• Нет, это вредно для меня.

• Нет, я знаю, что мне это может понравиться, а я не хочу стать зависимым.

В вашей индивидуальной ситуации вы можете придумать свой вариант. Если предложение поступает от близкого друга, который сам только начинает пробовать никотин, алкоголь или наркотики, то можно сделать попытку объяснить ему вред и опасность этого занятия. Но если он не хочет слушать, то лучше оставить его, спорить с ним бесполезно. Помочь ему можно, только если он сам захочет бросить эти вредные занятия.

Помните, что есть те, кому выгодно, чтобы вы страдали вредными привычками. Это люди, для которых табак, алкоголь, наркотики — средство обогащения.

Человека, который предполагает попробовать сигарету, вино, наркотик, нужно рассматривать как своего самого злейшего врага, даже если до сих пор он был вашим лучшим другом, потому что он предлагает вам то, что разрушит вашу жизнь.

Однако если вы поняли, что приобретаете одну из вредных привычек, то постарайтесь как можно быстрее избавиться от нее. Принято считать, что привычка формируется в течение 21 дня. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Никто не заставляет нас пить грязную воду, переходить дорогу на красный свет, употреблять в пищу некачественные продукты, игнорировать любую физическую активность. Только мы сами разрушаем свое здоровье!

Здоровый образ жизни.

Вашей основной жизненной предпосылкой должен быть принцип здорового образа жизни, который исключает обретение вредных привычек.

Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов» : физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Слайд 6.

Соблюдение правильного питания.

Здоровье внутренних органов, внешний облик, самочувствие и иммунитет напрямую зависят от того, что мы употребляем в пищу. Здоровый образ жизни предполагает исключение ароматизаторов, усилителей вкуса, жирных продуктов, красителей и консервантов, или, как минимум, их сокращение. В рацион питания следует включать как можно больше фруктов, овощей и продуктов, в состав которых входят полезные вещества (витамины, минералы). Откажитесь от фастфуда, газировки, полуфабрикатов, чипсов, сухариков и прочего.

Слайд 7.

Двигательная активность.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательные условия здорового образа жизни. Зарядка – самый простой и доступный всем вид спорта. Но движение понимается нами слишком примитивно, как физкультура и мы не спешим ее делать. А жизненный смысл движения на клеточном уровне – обеспечение микроциркуляции жидкостей в органах, тканях и клетках. Восстановив движением микроциркуляцию крови и лимфы, мы можем вернуть к жизни любую клетку. Поэтому движение для человека – жизнь.

Необходимо тренироваться в любом возрасте. Двигательная активность содействует оздоровлению, усиливают нервную, сердечную, дыхательную системы, расширяют возможности опорно-двигательного аппарата.

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:

должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;

физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья;

физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Соблюдение режима дня.

Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Распорядок дня - основа здоровья, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться, расти и учиться здоровым.

Наряду с плодотворной работой следует разумно отдыхать и восстанавливать свои силы. Надо стараться не переутомляться ни физически, ни умственно. Необходимо ложиться спать не позже 23 часов, на сон надо отводить не менее 7-8 часов. Постоянное недосыпание отрицательно может сказаться на здоровье.

Эмоциональный настрой.

Наиважнейшее правило здорового образа жизни – это светлое и позитивное настроение! Радуйтесь хорошим моментам, достижениям и не заостряйте внимание на оплошности и неудачи. Не стоит тревожиться по пустякам!

Слайд 8.

Нет вредным привычкам.

Вредные привычки – главные враги нашего организма. Здоровый образ жизни не совместим с наркоманией, табакокурением, чрезмерным употреблением спиртных напитков, перееданием.

Слайд 9.

Закаливание и соблюдение личной гигиены.

Закаливание помогает организму справляться с неблагоприятными условиями внешней среды, повышает выносливость организма, укрепляет нервную систему, повышает иммунитет и сопротивляемость болезням. Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье.

Личная гигиена — гигиенические правила, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи.

Доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, и более чем наполовину от его образа жизни. Так может не стоит перекладывать ответственность за своё здоровье?

Конкурс «Народная мудрость гласит».

Закончить пословицы о здоровье.

Двигайся больше - …. ( Ответ: проживешь дольше)

В здоровом теле – ( Ответ: здоровый дух.)

Здоровье в порядке – …. ( Ответ: спасибо зарядке.)

Чистота – …. ( Ответ: залог здоровья.)

В грязи жить –…. ( Ответ: чахотку нажить)

Если хочешь быть здоров – …. ( Ответ: закаляйся.)

Глупого учить - …. ( Ответ: что мертвого лечить)

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял –. ( Ответ: всё потерял)

Табак и камень …. ( Ответ: точит)

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ….( Ответ: ест)

Потерявши голову по волосам ( Ответ: не плачут)

Жарок день – уйди …. ( Ответ: в тень)

Кто не болел, тот здоровью ….( Ответ: цены не знает)

4.

Рефлексия.

Оцени свою работу.

Каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза. В зависимости от отношения к пройденной теме, к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности воспитанники рисуют различные выражения лица. Затем рисунки вывешиваются на доске. Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!

5.

Итог.

- Над какой темой работали? («Мой организм») Что удалось лучше всего?

- Что полезного и нужного вы узнали на занятии?

- Какие цели мы ставили в начале занятия? Какие умения формировали? (Всмпомнить строение тела человека. Узнать об основных внутренних органах человека и их функциях, о вредных привычках и как важно следить за своим здоровьем).

- Где пригодятся эти знания?

- Так почему эту тему так важно изучать, ведь мы не врачи?

- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Ваше здоровье в ваших руках!

Слайд 10.

Используемые источники:

1. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. - М: Феникс, 2011. – 178с. – (Сердце отдаю детям).

2. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

3. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

4. Запороженко В. Г. Образ жизни и вредные привычки. - М. : Медицина, 1985.-32 с.

5. Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, «Книга о здоровом образе жизни», - Москва, «ПРОФИЗДАТ» 2000 г.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

arsenyev-gb.ru › vrednyie-privyichki-i-ih-vliyanie-na-z. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации - https://www.rosminzdrav.ru/ "

Мой режим дня. Зачем он нужен" dsgulliver34.ru › data › documents › Moy-rezhim-dny.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kazhdyy-v-otvete-za-svoe-zdorove-6261/

https://sci-article.ru/stat.php?i=1579850429

Тест «Как устроен и работает организм человека».

1. Назовите систему человека, которая обеспечивает работу всех систем организма человека?

A) кровеносная

Б) выделительная

B) нервная

2. Кровеносная система состоит:

A) только из сосудов;

Б) из сосудов и сердца.

B) только из сердца

3. К какой системе относится глотка:

А) к пищеварительной;

Б) к дыхательной.

4. Какая система участвует в доставке организму кислорода :

А) пищеварительная;

Б) дыхательная;

В) нервная.

5. Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга:

А) да;

Б) нет.

6. Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:

А) спинному мозгу;

Б) головному мозгу.

7. Осязание - это способность воспринимать:

A)давление,

Б) прикосновение;

B) боль;

Г) вкусовые ощущения.

8. Орган обоняния находится :

A)в слизистой оболочке ротовой полости;

Б) в слизистой оболочке носовой полости;

B) в слизистой оболочке языка.

9. Из каких отделов состоит скелет человека:

A)скелета головы;

Б) скелета туловища;

B) скелета конечностей.

10. Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно - двигательного аппарата:

А) да;

Б) нет.

11. Всегда ли человек заболевает при проникновении в его организм болезнетворных бактерий:

А) да;

Б) нет.

12. Относится ли сердце к системе кровообращения:

А) да;

Б) нет.

13. Кровь по сосудам движется:

А) непрерывно;

Б) толчками.

14. Внутри носовая полость разделена:

A)на две части;

Б) три части;

B) четыре части.

15. В каких органах кровь насыщается кислородом:

A)в легких;

Б) в сердце;

B) в почках.

16. Из внешней среды организм получает :

A)углекислый газ;

Б) кислород, органические вещества, минеральные соли, воду;

B) мочевину, мочевую кислоту.

17. Откуда организм получает энергию :

А) с пищей;

Б) от солнца.

8. Взаимопроверка тестов.

- А теперь поменяйтесь листочками с соседом и посмотрите, всё ли он выполнил правильно. Исправьте ошибки. (Слайд 8).

( Ключи к тестам:1) В; 2) Б; 3) А; 4) Б; 5) А; 6) А; 7) Г; 8) А; 9) А, Б,В; 10) А;

11) Б; 12) А; 13) Б; 14) А; 15) А; 16) Б; 17) А)

Памятка.

Хорошая осанка – залог здоровья.

1. Принятие правильной позы во время выполнения домашнего задания. Какую сидячую позу считают правильной? Ту, которая обеспечивает устойчивое положение тела ребенка. Оно может быть достигнуто при условии, когда тело имеет не менее трех точек опоры:

1) сидение стула;

2) спинка стула;

3) пол или подножка.

Для соблюдения правильной позы требуется, чтобы край сиденья был задвинут под крышку стола на 3-6 см. При большем заглублении стула под стол край стола начинает давить на грудную клетку школьника. Если же стул совсем задвинут под стол, то для сохранения равновесия при работе ученик вынужден ложиться на парту (самоконтроль – периодически помещать кулак между грудиной и краем стола).

2. Ходьба. Сама природа сделала ее идеальным упражнением для всех мышц и суставов. Ходить нужно так, как ходят манекенщицы, приводя в движение мускулы спины, живота, бедер и ног, так будто ноги начинаются в середине туловища. Руки во время ходьбы ритмично двигаются от самого плеча. Голова поднята высоко и гордо.

3. При сидении не следует класть ногу на ногу. Это сразу нарушает симметрию тела, вызывает боль в нижней части позвоночника, нарушает кровообращение в органах малого таза, что чревато их заболеванием и т. д.

4. Спать нужно на жестком, плоском, но достаточно эластичном матраце. Это дает возможность костям плеч и таза принимать собственные естественные изгибы. Небольшая и достаточно мягкая подушка для головы и шеи позволяет удерживать верхнюю часть позвоночника в совершенно прямом положении, чтобы дать возможность мускулам полностью расслабиться во время сна.

Усвоение указанных поз формирует стереотип правильной осанки. Начинать его формирование предлагается с такого упражнения: встать спиной к стене, ноги слегка расставить, руки опустить; затылок, плечи, икры и пятки заставить касаться стены; прижаться к стене так, чтобы расстояние между спиной и поясницей было не больше толщины пальца; подобрать живот, вытянуть шею немного вверх, слегка приподнять плечи. Другими словами, спрограммировать свой позвоночный «компьютер» на положение нормальной осанки. Выполнять это упражнение рекомендуется как можно чаще в течение дня.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Занятие «Кубань моя — любовь моя»Занятие «Кубань моя — любовь моя» Методическая разработка «Кубань моя – любовь моя» включает в себя цикл познавательных занятий, которые охватывают широкий круг деятельности.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мой организм»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мой организм»» (включая файлы) размещена пользователем ольга власова (УИ 1101944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД