МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои игрушки»

Мария Омельченко
Конспект занятия «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление умений образовывать существительные с уменьшительно-ласка тельными суффиксами, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и стихотворения.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».

2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Учить точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.

4. Учить по образцу отхлопывать ритм.

5. Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

Коррекционно-развивающие задачи:

Темочки:

1. Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.

2. Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки кукла, мишка, машина, барабан, дудочка мяч, поезд; дудочки по количеству детей; предметные картинки с изображениями игри шек, детский костюм мишки, аудиозапись «Гудок автомобиля».

Ход занятия

Организационный момент

Разгадывание загадки

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Логопед демонстрирует игрушку-поезд.

Основная часть

Двигательное упражнение «Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

В гости нас с тобой привел.

Ду-ду!

Э. Мошковская

Логопед. Нас встречает кукла Таня. Какая игрушка у нее есть?

Дети. Мяч.

Координация речи с движением [12, с. 111].

Логопед. Как она будет играть с мячом?

Раз, два прыгай, мячик.

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Прыгают на месте.

Игра с мячом «Назови ласково»

Дети встают, логопед поочередно бросает мяч детям, называя игрушку, дети

возвращают мяч, назвав ее ласково.

Логопед. Давайте научим куклу Таню называть игрушки ласково : мяч мячик, кукла (куколка, пирамида. (пирамидка, машина. (машинка, паровоз -(паровозик, мишка бака. (собачка). (мишенька, барабан. (барабанчик, заяц (зайчик, со-

Ритмическое упражнение на стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Логопед. Когда кукла Таня играла с мячом, она уронила его в речку. Давайте вспомним стихотворение. Дети вместе с логопедом читают стихотворение и прохлопывают его ритм.

Слушание аудиозаписи «Гудок автомобиля».

Логопед. Что это звучит?

Дети. Машина.

Логопед. Давайте покатаем куклу Таню на машине.

Песня с движениями «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, дети подне

Дети вытягивают вперед руки и сжимают их в кулачки, как будто держат воображаемый руль. Передвигаются по залу небольшими шагами. На слова «би-би-би-и-нажимают на воображаемый сигнал на руле.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Едет, гудит.

Би-би-би-и-и,

Би-би-би-и!

Дети подъезжают на воображаемой машине к пенечку, на котором сидит мишка, Логопед. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети. Мишка.

Хороводная игра «Мишка, попляши!» (муз. и сл. М. Картушиной, музыкальный ру ководитель поет, дети выполняют движения.

Мишка, Мишенька, Мишук! Становиська с нами в круг.

Ты по кругу походи И головкой поверти.

Топни, топни ножкой, Потанцуй немножко,

И похлопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Вместе с нами покружись,

А потом остановись.

Себе друга выбирай

И на танец приглашай.

Ритмическое упражнение с барабаном

Логопед. Какая игрушка есть у мишки?

Дети. Барабан.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу внутри которого навстречу движется солист-«мишка».

Дети и «мишка» топают правой ногой, потом левой, хлопают в ладоши.

Дети и «мишка» кружатся.

Останавливаются.

Логопедическая гимнастика «Трубочка»

Логопед. А еще у мишки есть дудочка. Давайте поиграем.

Мои губы трубочка -

Превратились в дудочку:

Ду-ду, ду-ду-ду!

Ду-ду, ду-ду-ду!

Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке»

Логопед. Чтобы дудочка заиграла, нужно научиться правильно дышать.

Дети выполнют вдох носом, длительный плавный выдох через дудочку.

Работа над голосом (отработка умения переключаться с высокого регистра на низ кий).

Логопед: Как играет дудочка ду-ду-ду? (Высоко.) Как играет бара-бан бум-бум-бум? (Низко.)

Чередование этих звуков: логопед показывает игрушку (барабан или дудочку, дети голосом воспроизводят низкий или высокий звук.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Логопед. Ребята, как много игрушек есть у куклы Тани!

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:

Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,

Загибают пальчики на обеих руках, начи-ная с большого.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Разгибают пальчики в обратном порядке.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Н. Нищева

Чистоговорка «Игрушки»

Логопед показывает детям изображения игрушек, а дети проговаривают чистоговорки.

Бик-бик-бик кубик.

Бан-бан-бан барабан.

Ла-ла-ла- юла.

Лет-лет-лет самолет.

На-на-на машина.

Ка-ка-ка куколка.

Песня «Игрушки» (муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской, дети подпевают.

Я люблю мои игрушки :

Куклу, мишку и Петрушку,

Чебурашку, и ежонка,

И ушастого слоненка.

С ними вместе я играю,

Им я песню напеваю,

Им я песню напеваю:

Баю-баю, баю-баю.

Припев.

Хорошо мне вместе с вами,

Будем мы всегда друзьями,

Поиграем, а потом На прогулку мы пойдем.

Я люблю мои игрушки, Я кладу их на подушки.

Пусть они поспят немножко,

Говорю я нашей кошке.

Никому я не мешаю,

Только песню напеваю,

Только песню напеваю:

Баю-баю, баю-баю.

Подвижная игра «Мишка» (укр. нар. мелодия, сл. М. Картушиной). Логопед. Ребята, а мишка хочет еще с нами поиграть.

Дети выполняют действия по тексту песни,

Мы в лесу гуляли,

Мишку увидали.

А мишутка крепко спит,

На детишек не глядит.

Мишку мы будили,

В барабаны били:

Бум-бум-бум! Бум-бум-бум!

Разбудить хотели,

В дудочки гудели:

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Ну-ка, мишенька, вставай,

Ребятишек догоняй!

Итог занятия

Логопед. Ребята, с какими игрушками мы играли сегодня на занятии? Как мы учили куклу Таню называть их ласково?

Ответы детей.

Релаксация

Э. Григ «Утро в лесу» (музыка и звуки природы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия «Игрушки наши друзья» Задачи: 1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои игрушки»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Омельченко (УИ 1334358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД