Мария Омельченко
Конспект занятия «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений образовывать существительные с уменьшительно-ласка тельными суффиксами, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и стихотворения.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Учить точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
4. Учить по образцу отхлопывать ритм.
5. Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
1. Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
2. Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки кукла, мишка, машина, барабан, дудочка мяч, поезд; дудочки по количеству детей; предметные картинки с изображениями игри шек, детский костюм мишки, аудиозапись «Гудок автомобиля».
Ход занятия
Организационный момент
Разгадывание загадки
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Логопед демонстрирует игрушку-поезд.
Основная часть
Двигательное упражнение «Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В гости нас с тобой привел.
Ду-ду!
Э. Мошковская
Логопед. Нас встречает кукла Таня. Какая игрушка у нее есть?
Дети. Мяч.
Координация речи с движением [12, с. 111].
Логопед. Как она будет играть с мячом?
Раз, два прыгай, мячик.
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Прыгают на месте.
Игра с мячом «Назови ласково»
Дети встают, логопед поочередно бросает мяч детям, называя игрушку, дети
возвращают мяч, назвав ее ласково.
Логопед. Давайте научим куклу Таню называть игрушки ласково : мяч мячик, кукла (куколка, пирамида. (пирамидка, машина. (машинка, паровоз -(паровозик, мишка бака. (собачка). (мишенька, барабан. (барабанчик, заяц (зайчик, со-
Ритмическое упражнение на стихотворение А. Барто «Наша Таня»
Логопед. Когда кукла Таня играла с мячом, она уронила его в речку. Давайте вспомним стихотворение. Дети вместе с логопедом читают стихотворение и прохлопывают его ритм.
Слушание аудиозаписи «Гудок автомобиля».
Логопед. Что это звучит?
Дети. Машина.
Логопед. Давайте покатаем куклу Таню на машине.
Песня с движениями «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, дети подне
Дети вытягивают вперед руки и сжимают их в кулачки, как будто держат воображаемый руль. Передвигаются по залу небольшими шагами. На слова «би-би-би-и-нажимают на воображаемый сигнал на руле.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Едет, гудит.
Би-би-би-и-и,
Би-би-би-и!
Дети подъезжают на воображаемой машине к пенечку, на котором сидит мишка, Логопед. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети. Мишка.
Хороводная игра «Мишка, попляши!» (муз. и сл. М. Картушиной, музыкальный ру ководитель поет, дети выполняют движения.
Мишка, Мишенька, Мишук! Становиська с нами в круг.
Ты по кругу походи И головкой поверти.
Топни, топни ножкой, Потанцуй немножко,
И похлопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Вместе с нами покружись,
А потом остановись.
Себе друга выбирай
И на танец приглашай.
Ритмическое упражнение с барабаном
Логопед. Какая игрушка есть у мишки?
Дети. Барабан.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу внутри которого навстречу движется солист-«мишка».
Дети и «мишка» топают правой ногой, потом левой, хлопают в ладоши.
Дети и «мишка» кружатся.
Останавливаются.
Логопедическая гимнастика «Трубочка»
Логопед. А еще у мишки есть дудочка. Давайте поиграем.
Мои губы трубочка -
Превратились в дудочку:
Ду-ду, ду-ду-ду!
Ду-ду, ду-ду-ду!
Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке»
Логопед. Чтобы дудочка заиграла, нужно научиться правильно дышать.
Дети выполнют вдох носом, длительный плавный выдох через дудочку.
Работа над голосом (отработка умения переключаться с высокого регистра на низ кий).
Логопед: Как играет дудочка ду-ду-ду? (Высоко.) Как играет бара-бан бум-бум-бум? (Низко.)
Чередование этих звуков: логопед показывает игрушку (барабан или дудочку, дети голосом воспроизводят низкий или высокий звук.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Логопед. Ребята, как много игрушек есть у куклы Тани!
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:
Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,
Загибают пальчики на обеих руках, начи-ная с большого.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Разгибают пальчики в обратном порядке.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Н. Нищева
Чистоговорка «Игрушки»
Логопед показывает детям изображения игрушек, а дети проговаривают чистоговорки.
Бик-бик-бик кубик.
Бан-бан-бан барабан.
Ла-ла-ла- юла.
Лет-лет-лет самолет.
На-на-на машина.
Ка-ка-ка куколка.
Песня «Игрушки» (муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской, дети подпевают.
Я люблю мои игрушки :
Куклу, мишку и Петрушку,
Чебурашку, и ежонка,
И ушастого слоненка.
С ними вместе я играю,
Им я песню напеваю,
Им я песню напеваю:
Баю-баю, баю-баю.
Припев.
Хорошо мне вместе с вами,
Будем мы всегда друзьями,
Поиграем, а потом На прогулку мы пойдем.
Я люблю мои игрушки, Я кладу их на подушки.
Пусть они поспят немножко,
Говорю я нашей кошке.
Никому я не мешаю,
Только песню напеваю,
Только песню напеваю:
Баю-баю, баю-баю.
Подвижная игра «Мишка» (укр. нар. мелодия, сл. М. Картушиной). Логопед. Ребята, а мишка хочет еще с нами поиграть.
Дети выполняют действия по тексту песни,
Мы в лесу гуляли,
Мишку увидали.
А мишутка крепко спит,
На детишек не глядит.
Мишку мы будили,
В барабаны били:
Бум-бум-бум! Бум-бум-бум!
Разбудить хотели,
В дудочки гудели:
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!
Ну-ка, мишенька, вставай,
Ребятишек догоняй!
Итог занятия
Логопед. Ребята, с какими игрушками мы играли сегодня на занятии? Как мы учили куклу Таню называть их ласково?
Ответы детей.
Релаксация
Э. Григ «Утро в лесу» (музыка и звуки природы).