тамара колесник
Интегрированное занятие в старшей группе «Мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир посуды».
Цель: Расширить представления детей о посуде.
Задачи: Формировать умение объединять предметы по общим признакам.
Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления
предмета (деревянный, стеклянный, железный и т. д.)
Развивать навыки объяснительной, связной речи.
Закрепить умение украшать изделие элементами Городецкой
росписи. Развивать фантазию, воображение.
Оборудование: Слайды с видами посуды, картинки из сказки «Федорино горе»,
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Мир посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Д / игра: «В чем подадим?», предметы посуды из разного материала,
картинки с посудой, украшенной Городецкой росписью, аудиозапись
(музыка для души).
Раздаточный материал: Карточки «Разная посуда», разрезные картинки
«собери целое», плакаты «превращение геометрической фигуры
в предмет посуды», заготовка для росписи, простой карандаш,
оборудование для рисования красками.
Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся вокруг стола, на котором стоят предметы посуды, накрытые салфеткой.
Восп. – Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот достанет из под
салфетки отгадку.
1 Из горячего колодца, через нос водица льется? (чайник)
2 Сами не едим, а людей кормим? (ложки)
3 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит, всех за столик пригласит? (сковорода)
4 Сделаны мы из стекла, служим для воды, сока, молока? (стаканы)
5 Под чашкой я всегда стою, чайку пролиться не даю? (блюдце)
Восп. – Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда) Сегодня мы
поговорим о посуде.
(дети садятся на ковер перед экраном)
Восп. (показывает слайды) – Посуда – это предметы для приготовления или подачи пищи.
1 Кухонная – в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне.
Назовите, что вы видите на картинке? ( ответы детей: сковорода, кастрюля,
мантница, чугунок, поварешка и т. д.)
2 Столовая посуда – из которой едят, это та посуда, которую мы видим на обеденном
столе. Что вы видите на картинке? ( ответы детей: супница, тарелка глубокая,
тарелка мелкая, салатница и т. д.)
3 Чайная посуда – К ней относятся чайный сервиз, кофейный сервиз. Назовите
предметы чайной посуды? ( ответы детей: заварник, кофейник, блюдце, чашка т. д.)
Восп. - А чтобы закрепить увиденное и услышанное, я предлагаю поиграть в игру:
«Разная посуда»
(дети садятся за столы)
- Возьмите карточку с изображением разной посуды. В верхнем правом углу карточки
находится шкафчик с полочками, куда вы будете помещать посуду. На шкафчике
напечатана определенная буква. Назовите первую букву в слове «столовая»?
(дети называют букву «С»). Значит на полочки этого шкафчика вы расставляете
столовую посуду, проведя стрелочку от предмета посуды к шкафчику. Если на шкаф
чике напечатана буква «К» - значит сюда помещаете кухонную посуду, и если буква
«Ч» - значит чайную посуду.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает 2-3 детей названия предметов посуды, которые они поместили в определенный шкафчик)
(вывешивает картинку с изображением Федоры)
Восп. – Ой, ребята, а кто же это? (ответы детей). Правильно, это бабушка Федора из сказки
К. Чуковского «Федорино горе». Ребята, а что за горе произошло у Федоры? (ответы)
Почему же посуда убежала? (ответы). Пока посуда бегала по лесам да по болотам,
она вся потрескалась, а некоторая и побилась. Может мы попробуем ее склеить, и
тогда мы узнаем какая точно посуда убежала от Федоры.
(дети берут конверты с разрезными картинками и собирают изображение)
Восп. – Молодцы, а теперь расскажите о том, что у вас получилось?
(ответы детей, пример: - Это – сковорода, в ней можно жарить котлеты, рыбу.
- Это – кастрюля, в ней можно варить суп, компот.
- Это - чашка, из нее можно пить чай, кофе.)
Восп. – Ребята, вы наверное устали? Ну тогда тихонько встали, дружно выйдем на ковер
и разминку мы начнем:
Вот большой, стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Вот пласмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(дети садятся на ковер и разбирают предметы посуды)
Восп. – Скажите, из какого материала была сделана посуда у Федоры? Если ложка сделана
из дерева, то она какая? (деревянная).
(проводится Д / игра «Что из чего?»)
Восп. – А можно ли пользоваться бумажной посудой? Почему? (рассуждения детей).
Если бы Федора была аккуратной, следила за своей посудой, что бы тогда
произошло? (рассуждения детей). А от вас дома посуда не убегает? Расскажите,
как вы ухаживаете за ней? (рассказы детей). Что же случилось с Федорой в конце
сказки? Давайте повторим слова Федоры:
«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!»
Восп. – Ребята, а вы обратили внимание, что вся посуда имеет определенную форму?
Посмотрите, что нарисовано на этих плакатах? Назовите фигуры? (дети называют
геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция). Давайте
эти фигуры превратим в предметы посуды?
(дети по группам из 3-4 человек, садятся за столы и дорисовывают детали посуды,
рассказывают о том, что получилось и называют вид посуды : кухонная, столовая или
чайная).
Восп. – (включает экран) – Как называется предмет посуды, в который мы насыпаем сахар?
( ответы детей полным предложением: Сахар насыпают в сахарницу)
(проводится Д / игра: «В чем подадим?». Слайды: молочник, масленка, селедочница,
солонка, хлебница, заварочник, конфетница и т. д.)
Восп. – Ребята, а из какой посуды приятней кушать? (ответы детей). Чтобы посуда была
красивая, ее расписывают мастера – умельцы. Недавно мы знакомились с
Городецкой росписью. Вспомните и назовите элементы Городецкой росписи?
( ответы детей: бутон, розан, купавка). Сейчас мы превратимся в мастеров и
украсим Городецкой росписью, блюдо. У вас на столах лежат заготовки, выбирайте
и украшайте.
(дети расписывают заготовки блюда).
Восп. – Ну вот у нас получилась красивая посуда, расписаная мастерами.
(проводится закрепление темы занятия)
Восп. – О чем мы сегодня говорили на занятии?
- На какие виды делится вся посуда?
- Для чего нужна кухонная посуда?
- Что входит в состав столовой посуды?
- Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
- Все задания были легкими или нет?
- Я всех благодарю за хорошие, правильные ответы и за красивые работы.