Людмила Поряева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Любимый город»
Конспект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе "Любимый город"
Цель: способствовать воспитанию патриотизма у детей.
Задачи.
образовательные:
• Учить составлять рассказ по фотографии
• Закрепить знания о символике города Лобня
развивающие:
• Развивать познавательный интерес
• Развивать диалогическую речь
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы „Любимый город“» размещена в разделах
• Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие
• Формировать связную речь
воспитательные :
• Воспитывать интерес к истории родного города,
• Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура (проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Мой город», листья с деревьев, разрезные картинки «Птицы», трубочки для коктелей.
Ход деятельности.
Организационный момент:
-Мы сегодня с вами
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Смело, четко говорить.
А сейчас тихонько садимся.
- У нас с (имя ребенка) для вас сюрприз, …. читает стихотворение о Лобне. Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Да, о нашем городе.
В Лобне много улиц, у каждой свое имя. А, вы, какие улицы знаете?
Дети передают друг другу мяч и называют название улиц.
- Молодцы, садитесь на стульчики.
Вы, вместе с родителями, выполняли творческое задание. Часть рассказов мы уже заслушали, кого же компьютер выберет сегодня? (Чья фотография появится на экране, тот и рассказывает. 4-6 рассказов)
- Наш город очень зеленый, почему? (ответы детей)
Какие деревья растут в парках и садах Лобни, давайте вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот деревья: клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, ель, осина. Мы в саду встречаем вас.
- А сейчас я предлагаю поиграть с листочками. Подойдите к столам, возьмите трубочки и подуйте на листочки так, чтобы они заскользили по поверхности стола. (упражнение на дыхание)
- Я тоже хочу поиграть.
«Осенние листья» - речь с движением
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(воспитатель подбрасывает листья и дует на них)
- Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.
Дети собирают листья и называют с какого дерева упал листок. Пример: это дубовый листок, он упал с дуба.
Как только дети соберет букет из листьев, включить запись «Голоса птиц».
- Ребята, что вы слышите? А какие птицы живет в парках и скверах города?
(ответы детей, голоса птиц смолкают)
- Хорошо, а я приготовила для вас еще одно задание. Разбейтесь на пары, каждой паре я даю конверт с фотографиями двух птиц, вы должны назвать этих птиц, но сначала собрать изображение из частей. Если вы правильно выполните это задание, вновь зазвучат птичьи голоса.
Дети выполняют задание, как только все дети справятся с заданием, звучит запись «Голоса птиц». Воспитатель просит назвать птиц, после этого дети садятся на стулья.
- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на эту фотографию. Как называется это птица? (чайка)
- Чайка – это символ нашего города. Где в городе можно встретить ее изображение? (ответы детей)
На экране появляются изображения флага, герба Лобни, воспитатель читает отрывок из стихотворения о лобненских чайках, подводит итоги занятия и вручает детям бумажных чаек.