макарова олеся
Конспект занятия по лепке из пластилина «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие лепки по теме «Витамины»
Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
-способствовать развитию диалогической речи;
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Витамины“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;
- обогащать знания о витаминах.
Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»; познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.
Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание, сегодня на занятии у нас гости.
- круг приветствия и настроения.
Воспитатель (в костюме Мандаринки)
М. - Я – веселая Мандаринка!
Я – полезная витаминка!
Всем привет, а вот и я!
Очень рада вам, друзья!
М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).
Основная часть:
М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины, все они очень полезны, потому что веселые и красивые, как я! А с какими витаминами дружите вы?
(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).
М. Все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины? Ребята, а чем витамины полезны?
(Ответы-рассуждения детей).
М. А теперь, давайте, узнаем в интернете, чем полезны витамины.
М. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умным. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А вы не хотите болеть, правда? Поэтому любите кушать фрукты и овощи.
М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?
Д. Да!.
М. А вот это я сейчас и проверю:
1. Вот, как братья близнецы, зеленеют… (огурцы)
2. А в теплице у забора красным цветом… (помидоры)
3. Спрятав в грядку нос свой ловко,
Зреет рыжая… (морковка)
4. В одежду завернулась густо,
Как мяч пузатая… (капуста)
5. Этот фрукт на вкус хорош
на лампочку похож. (груша)
6. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
7. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
8. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка:
Два раза топну,
два раза хлопну,
Вокруг себя я повернусь,
С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).
М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины. Что вы для этого можете сделать?
Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.
В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Кира, Василиса, Аня? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).
Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.
Заключительная часть:
В. Конечно, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уж нам не будет грустно.
Чтобы расти здоровыми, красивыми!
Должны дружить мы с витаминами.
М. Какие витамины вы слепили? Давайте посмотрим, и узнаем, что вы любите. Что получилось у Киры, Ульяны, Арины? Какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и я обязательно подружусь с ними, так же как и вы с ними дружите.
.