Приложение МААМ

«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей создавать изображение снежинки.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: Учить создавать в лепке образ снежинки, закреплять прием лепки - раскатывание между ладонями, прикрепление к основе; закрепление знаний примет зимы.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира, обогащать словарь за счет использования в речи прилагательных – хрустальная, прозрачная, стеклянная, пушистая. серебристая.

Темочки:

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с пластилином, положительное отношение к результатам своей деятельности, к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин (белый, голубой, основа для снежинки (белая, голубая, доски, салфетки, стеки, картинки снежинок.

Предварительная работа: беседы «Незнакомые снежинки», д/и «Найти такую же»,

Плакат «Снег идет», чтение художественной литературы.

Организационный момент.

Дети проходят в группу под песенку «Белые снежинки» (сл. И. Шаферана, муз. Г. Гладкова). Групповое пространство украшено снежинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Как вы думаете, какое время года наступило?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а какие признаки зимы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Послушайте стихотворение «Первый снег» (автор Я. Аким)

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег, первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре –

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кто знает от куда появляются снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, как это происходит.

Смотрят презентацию «Рождение снежинки»

Воспитатель: Вам понравилось? Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А какие они снежинки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежинка».

Мы снежинки, мы пушинки, (кружатся)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки, (танцуют)

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили, (плавные движения руками сверху вниз)

Крыши пухом замели. (движения руками из стороны в стороны)

Землю бархатом закрыли (присели)

И от стужи сберегли. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, начинаем лепить снежинки.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки. Последовательность выполнения работы. Дети выбирают основу для работы и цвет пластилина из которого будут лепить. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы все снежинки выставляются на выставку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые, легкие, хрустальные получились у вас снежинки. Кто-нибудь, хочет рассказать о своей снежинке? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!

Публикации по теме:

«Снежинка». Мастер-класс по лепке для детей старшего дошкольного возраста«Снежинка». Мастер-класс по лепке для детей старшего дошкольного возраста Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошел снег? Какой снег бывает в морозную погоду? А когда снег бывает мокрым? На эти и другие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимующие птицы»Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимующие птицы» Конспект ОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возраста Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы. Задачи: Образовательные: учить использовать в узоре разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 10:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД