Наталья Пономарёва
Занятие-квест с использованием ИКТ «Как утолить жажду» в старшей группе по программе «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - квест в старшей группе
по программе «Разговор о правильном питании»
«Как утолить жажду» с использованием ИКТ
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Пономарёва Наталья Рафаиловна
Цель: формирование представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.
Задачи:
Публикация «Занятие-квест с использованием ИКТ „Как утолить жажду“ в старшей группе по программе „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки у старших дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании»;
2. Формировать ценностные установки, связанные с культурой питания;
3. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
Оборудование: Сундук, письмо, интерактивная доска, су-Джок на каждого ребенка, картинки с изображением разных продуктов и очистительными приборами, бумажные капельки, листы с заданиями, газировка, яйцо, стакан с водой, фильтры, иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ключи, следы.
Предварительная работа: беседы, разучивание пословиц и поговорок о воде, просмотр мультфильма «Клад», проведение опытов с водой, чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ход занятия:
В группе воспитатель и дети находят там закрытый сундук со словом «Клад» и письмо от кота Котофея. Воспитатель читает письмо.
«Ребята, в этом сундуке спрятано то, без чего не может жить ни одно живое существо на земле. Его называют «Сок жизни». Если вы хотите узнать, что спрятано в сундуке, идите по стрелкам ответьте на все вопросы и выполните все задания. Тогда вы найдете ключи от моего сундука. Ваш друг кот Котофей.»
Воспитатель и дети идут по следам кота в интерактивную комнату. Двигаясь по следам, они находят и выполняют задания.
Задание 1. (Дети стоят полукругом) Вспомните пословицы и поговорки о воде (примеры пословиц и поговорок, выученных с детьми).
Воды жалеть – кашу не сварить.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
Всяк несёт уста, где вода чиста.
Чистая вода для хвори беда.
Вода не мутит ума.
Хлеб да вода – молодецкая еда.
Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
Вода – сама себе царь.
Без воды и не туды, и не сюды.
Водица – царица, земля – матушка, дождь – кормилец.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Воду не пьешь, где силы возьмешь.
Воспитатель : Молодцы, вы вспомнили много пословиц о воде и отыскали первый ключик.
Задание 2. (Дети садятся на стульчики перед экраном) «Зачем нужна вода?» Ребята, кот Котофей оставил для вас свои вопросы. Я буду задавать вопросы. А вы постарайтесь ответить мне на все вопросы.
Воспитатель : — Для чего человеку нужна вода?
Дети: Пить, умываться, стирать ….
Воспитатель : Может ли человек прожить без воды?
Дети: Без воды человек не может жить.
Воспитатель : Действительно, ребята, без еды человек может прожить около месяца, а без воды — не больше трёх дней.
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете значение слова жажда?
Дети: Желание пить.
Воспитатель : А вы знаете, почему человеку нужно пить и сколько человеку необходимо выпить литров жидкости в день? Давайте спросим об этом у нашего компьютера. (Слайд1)
Компьютер (запись) : ВОДА – важнейшая составная часть человеческого организма. Организм человека почти весь состоит из человека. Вода составляет до 70 % массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших процессов жизнедеятельности (на интерактивной доске дети дотрагиваются до человечка и он почти полностью окрашивается в голубой цвет).
Компьютер: Человеку в день необходимо около двух литров жидкости. Сосчитайте сколько это в стаканов. (на экране появляются стаканы, дети считают их и нажимают соответствующую цифру).
Компьютер: Молодцы! Человеку необходимо выпивать 6—8 стаканов жидкости в день. Вода нужна, чтобы заполнять потраченную жидкость для того, чтобы организм работал.
Воспитатель : Спасибо, уважаемый компьютер.
Воспитатель : Ребята, а когда вам очень сильно хочется пить?
Дети: когда жарко, много бегаешь, во время занятия спортом.
Воспитатель : А почему? Как вы думаете?
Дети: Потому что больше жидкости выходит из организма. Мы потеем.
Воспитатель : Часть воды поступает в организм с напитками, которые вы выпиваете в течение дня. А часть воды поступает в организм человека с пищей. Поэтому важно ежедневно есть жидкую пищу - супы, борщи. А питаться в сухомятку очень вредно. Давайте отметим капелькой те продукты, которые содержат много жидкости, которую мы употребляем? (Дети встают вокруг стола, на котором разложены картинки хлеб, супы, каша, сухари, соки, фрукты, овощи, чай)
Воспитатель : Ребята, половина жидкости, которую мы пьём – это чистая вода. Другая половина - разные напитки. (Показывает картинку - модель) Налей (раскрась) в стаканы напитки, которые ты любишь пить больше всего (тетрадь задание 3стр 53 выполняется на отдельных листах)
Воспитатель : Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и получаете второй ключик. Отправляемся дальше.
Задание 3. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, чем еще кроме воды, вы можете напиться.
Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы? (молоко)
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный. (Сок)
Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
"Что утром пьёшь с лимоном"? (Чай)
В нём есть яблоки и груши,
Виноград и абрикос.
Он на летнем солнце сушен,
Чтобы я зимой подрос.
Жаль, что пёс не ест такого,
И не пьё т его мой кот:
Чтоб я умным был, здоровым,
Мама варит мне. (Компот)
Воспитатель : Молодцы, есть много разных полезных напитков. Возьмите массажные мячики. Мы будем катать мячик и называть напитки, которые мы знаем. (Пальчиковый массаж с мячом Су-Джоку)
Речевая игра с мячом «Назови сок» (Дети стоят полукругом)
Сок из яблок (какой)- яблочный, Сок из груш -… и т. д.
Воспитатель : Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь!
Ребята, а все ли напитки полезны для нашего организма? Знаю, что многие дети очень любят пить газировку. А как вы думаете можно ли её пить часто?
Вчера мы с вами решили определить влияние газировки на наши зубки. Что мы для этого сделали? ( Дети: Положили в газировку куриное яйцо.)
Давайте сегодня посмотрим результат нашего опыта. Что вы видите?
Дети: скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой, мягкой.
Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. А химические вещества сделали скорлупу мягкой. И эмаль зубов становится более мягкая и зубы быстрее разрушаются. Зубки начнут болеть. А еще красители дают нагрузку на печень, желудок и часто вызывают аллергию.
Интерактивная игра: Собери в корзину самые полезные напитки.
Воспитатель : Молодцы, вы запомнили все напитки, которыми можно утолить жажду, и получаете третий ключик. Отправляемся дальше.
Задание 4. На мольберте иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитатель (читает задание) : «Ребята, я кот волшебный и очень люблю сказки. Скажите, как называется моя любимая сказка. И вспомните, почему Иванушка превратился в козлёночка.» (ответы детей)
Воспитатель : А как вы думаете, любую ли воду можно пить? (ответы детей)
Воспитатель : Почему нельзя пить воду из водопроводного крана, речек и других водоемов? (ответы детей)
Воспитатель : чтобы ответить на вопрос почему, мы с вами проведем опыт:
Опыт.
Воспитатель : Посмотрите, что находится у меня в стакане.
Дети: вода
Воспитатель : А как вы думаете, она чистая? (ответы детей)
Воспитатель : А что же нам делать?
Дети: Воду можно очистить!
Воспитатель : А как мы это сделаем? (варианты ответов детей)
Воспитатель : Давайте почистим воду через наши самодельные фильтры, а потом посмотрим, что на них остается. А что делать и в какой последовательности подскажет вот такая схема. (Дети самостоятельно выполняют опыт.)
Вывод: Воду из водопроводного крана, речек и других водоемов пить нельзя
Нужно пить только кипяченную или специально очищенную.
Рассмотрите рисунки расскажите, как с помощью изображенных предметов можно сделать воду пригодной для питья? (тетрадь задание4 стр. 53)
Воспитатель : Молодцы, со всеми заданиями мы справились и нашли последний ключик.
(входит кот Котофей, хвалит детей, дети отдают ему ключи)
Кот Котофей (из сундука достают бутылки с чистой водой). :Ребята, как вы думаете, почему клад оказался не сокровищами, не драгоценными камнями, а водой? (ответы детей) Правильно, потому что без воды человек и всё живое на земле погибнет.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы с вами узнали сегодня много нового и интересного. Что вам особенно запомнилось?
«Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды1
Воспитатель : Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, и хоть много воды на планете, её надо беречь. Подумайте и нарисуйте, как нужно и можно беречь воду.