Екатерина Иванова
Занятие-квест «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-квест «В гости к снеговику» для детей средней группы
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи: Формировать счет в пределах 5;закреплять пространственные представления (вправо, влево); расширять словарный запас детей; закреплять понятия «большой», «средний», «маленький», умение определять размер предметов; совершенствовать умение раскладывать предметы по цвету, величине. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику; формировать умение отвечать на вопросы педагога; развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы: Ковролин «Фиолетовый лес»; геометрическая мозаика; детали снеговика; программируемый логоробот «Умная пчела»; искусственный снег, окрашенная вода; мультимедийная презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в кабинет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к снеговику. Но сначала вам нужно разгадать загадку.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Воспитатель:Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда падает снег? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) (Природные явления демонстрируются на экране)
Воспитатель: Какая вьюга закружила, заморозить нас решила, давайте, скорее, согреем наши ручки.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Воспитатель: Ну а теперь, можем и в путь отправляться.
На интерактивной доске появляется образ Бабы Яги:
- «Ага, в гости к снеговику собрались? А вот, я вам его поломаю! Хе хе хе (баба яга сломала снеговика, и пропала).
Воспитатель: Баба яга, как всегда хочет всё испортить, но мы с вами не будем огорчаться, а слепим снеговика заново! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Путь к снеговику нам укажет карта (по кабинету расставлены карточки с варежками). Нам нужно идти по стрелкам, от одной варежки к другой. Где вы видите варежки? (дети ищут и показывают варежки).
Обратите внимание, на каждой варежке изображена геометрическая фигура (посмотреть на маршрутном листке и назвать все фигуры).
Около каждой варежки вас будет ждать интересная игра.
Итак, отправляемся в путь!
Посмотрите, какая варежка первая лежит на вашей тропинке, с какой геометрической фигурой? Именно с нее и начнется ваш путь.
(Дети находят в кабинете нужную варежку. Выполнив задания они, находят следующую варежку и т. д.)
ЗАДАНИЯ:
1. Геометрическая мозаика
Способом наложения дети собирают зимние картины с помощью мозаики.
2. Рисование на снегу.
Перед детьми лежит искусственный снег и баночки с разноцветной водой. Дети кисточкой переносят краску на снег.
3. Логоробот «Умная пчела»
Дети помогают пчелке выбрать, каким зимним видом спорта ей заняться
4. Лепим снеговика.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до места. (посадить детей)
Посмотрите, это же наш сломанный снеговик. (на каврографе) Давайте его поскорее соберем! Из каких фигур состоит снеговик?
Дети: Из кругов
Воспитатель: Посмотрите, сколько кругов у нас, какого же цвета нам нужны круги?
Дети: белые
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько белых кругов у нас?
Дети: 5
Воспитатель: С какого круга по размеру мы должны начать?
Дети: С большого
А затем? (средний).
Выходит ребенок и выбирает большой круг, за ним выходит второй и третий ребенок, выбирая и проговаривая размер круга. Круги ставятся друг на друга, вырисовывая форму снеговика.
Воспитатель: Наш снеговик почти готов, чего же ему не хватает?
Дети: Глаза, нос, шляпа, ручки, пуговки.
Воспитатель предлагает детям поочередно брать с подноса детали, дети называют форму, цвет и что это за деталь снеговика, и в каком количестве этих предметов.
Воспитатель: Какой же красивый снеговик у нас получился. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Снеговик говорит вам большое спасибо, что спасли его от вредной бабы яги, и приглашает вместе с ним потанцевать.
Дети танцуют под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А какая игра понравилась вам больше всего? А какая, показалась самой сложной?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями,
Какие природные явления мы вспомнили (снегопад, сугроб, метель)
А что мы рисовали (северное сияние)
А с каким зимним развлечением мы познакомили пчелку? (коньки, лыжи, катание на санках и ватрушках)