МААМ-картинки

Занятие кружка «Школа фитбола»

Наташа Шутова
Занятие кружка «Школа фитбола»
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации городского округа город Шахунья.

Проект занятия

кружка «Школа фитбола»

в рамках программы дополнительного образования детей МБДОУ д/с №147.

Выполнила воспитатель

по физическому воспитанию

МБДОУ детского сада №147

г. Шахуньи

Шутова Наталья Сергеевна

педагогический стаж-10 лет

г. Шахунья

2013год.

Занятие кружка «Школа фитбола

для детей 4-6 лет

Цели:

Публикация «Занятие кружка „Школа фитбола“» размещена в разделах

1. Развитие интегративных физических качеств и укрепление здоровья детей через занятия с фитболами.

2. Тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных, повышение физической работоспособности, улучшение координации движений, поддержание хорошего функционального состояния мышц и суставов грудной клетки.

Образовательные задачи:

1. Содействовать освоению базовых положений для выполнения упражнений в партере сидя, лёжа, используя ИКТ-технологии (видео-фрагменты).

2. Учить детей сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе и уменьшении площади опоры.

3. Создать условия для выполнения комплекса ОРУ с фитболами синхронно, под музыку, в едином для всей группы темпе, применяя технологию моделирования, комбинируя схемы-подсказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать и укреплять различные группы мышц через специальные упражнения на фитболе с использованием фонограммы игровой разминки «Солнышко лучистое».

2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата, способности удерживать равновесие, через введение специальных упражнений.

3. Создать благоприятные условия для адаптации организма к физической нагрузке через использование игровой мотивации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к фитболам, аккуратность при обращении с ними.

2. Воспитывать чувства радости и удовольствия от занятия с фитболами.

Оздоровительные задачи:

1. Создавать благоприятные условия для нормализации работы нервной системы, стимуляции нервно-психического развития, через использование здоровьесберегающих и

ИКТ- технологий (видео-уроки, ауди-записи, компьютерные презениации, релаксация, смена динамических поз, воздействие музыкой).

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат мускулатуру всего тела через использование игровых упражнений с фитболом.

3. Бережно и правильно относиться к своему организму, телу.

Методические приёмы

Наглядные:

- видео-фрагменты упражнений, схемы последовательности движений, зрительные ориентиры (предметы);

- звуковые (музыкальная фонограмма);

- внесение эффектной игрушки – гусеницы.

Практические: - показ выполнения упражнения воспитателем, ребёнком;

- включение педагога в игру;

- совместная деятельность.

Словесные: - художественное слово, песня;

- команды;

- указания, уточнения, поясненя.

Словарная работа: закреплять пространственную терминологию: «исходное положение с фитболом», «в колонну», «вправо», «влево».

Предварительная работа:

- занятия в кружке по освоению базовых навыков упражнений с фитболами;

беседы: как можно и как нельзя заниматься и играть с фитболами.

– Просмотр видео-уроков и игр с фитболами.

Оборудование:

Телевизор

- ноутбук

- фитболы по количеству детей;

- игрушка-змея;

- аудиокассеты;

- магнитофон.

-

Индивидуально-дифференцированный подход:

Уделять больше внимания детям с более низкой степенью физической подготовленности (Глушкова Даша, Ежова Аня). Сильным детям (Кулёмина Лиза, Кудряшова Настя, Михайлов Денис) через дозировку, страховку, поощрение дать возможность выразить себя, используя их двигательный опыт, в роли ведущих, поощряя дополнительные усложнённые движения на фитболе.

Ход занятия.

Части и содержание занятия Организационно-методические указания Примечания, дозировка

1. Вводная Дети входят в зал под музыку, маршируют, выстраиваются в одну линию, здороваются с педагогом.

Вступительная беседа о фитболах, технике безопасности.

Дети берут фитболы, встают в одну линию, занимают исходное положение

Игровая разминка (ОРУ) «Солнышко лучистое»» Спортивная ходьба.

ИКТ

Используется аудиозапись «Солнышко лучистое»

2. Основная часть

. По команде готовятся. Занимают и. п.

Вступление

Эй лежебоки, ну-ка вставайте. На зарядку выбегайте. Хорошенько потянулись, наконец то вы проснулись. Начинаем: «Все готовы», отвечаем : «Все готовы». Начинаем: «Все здоровы», я не слышу: «Все здоровы». Становитесь по порядку на весёлую зарядку. Приготовились начнём и все вместе подпоё м:

1 куплет.

Солнышко лучистое любит скакать.

С облачка на облачко перелетать.

Припев

Раз, два, три, четыре, раз два, три, четыре,раз, два, три, четыре, пять.

И ещё раз. Раз,два, три. четыре, раз, два, три, четыре, раз,два, три, четыре, пять.

2 куплет

Все разрабатываем руки, нету места больше скуке.

Все разрабатываем плечи, чтоб походов было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Припев (слова повторяются)

3 куплет.

Так приготовтесь сей момент самый сложный элемент: Надо пополам согнуться и руками земли коснуться. Ну- ка ноги не сгибать: раз, два, три, четыре, пять. Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.

Припев (слова повторяются)

4куплет.

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи, а жирафы и слоны скачут прямо до луны. Кошки, белки, утки свинки, все на утренней разминке, всем прибавилось настроения от такого пробуждения.

Припев (слова повторяются)

5 куплет

С чувством полного удовлетворения, в заключении упражнение: «Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи, прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.

.

Поздравляю, всё в порядке. Молодцы, конец зарядке.

Припев (слова повторяются)

И. п. – стоя друг за другом в одной колонне, держат фитбол в двух руках пред собой.

Бег на носочках по кругу, друг за другом, фитбол держат в двух руках перед собой. Затем встают в три линии на ориентиры.

Прыгают на месте на носочках, руки с фитболом вытянуты вверх над головой.

Прыжком ставят ноги в стороны на ширину плеч и делают дугообразное движение рук с фитболом справа сверху вниз,и поднимают влево наверх.

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, фитбол в руках перед собой. Повороты с фитболом вправо и влево с одновременным разгибанием рук в локтях.

И. п. -стоя ноги на ширине плеч. Поднять руки с фитболом вверх над головой и опустить вниз.

И. п. - сидя на фитболе, ноги вместе,руки в стороны, поочерёдное разгибание и сгибание рук к локтям

И. п. -сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе. Поочерёдное поднимание и опускание плеч.

И. п. - сидя на фитболе, руки на поясе. Поочерёдное отставление правой и левой ноги вперёд назад.

И. п. - сидя на фитболе, руки на поясе. Поочерёдные наклоны головы вправо и влево.

Повторяются движения припева

И. п. - ноги на ширине плеч, фитбол держим на вытянутых руках над головой. Поочерёдные наклоны сверху вниз (ноги в коленях не сгибать)

Повторяются движения припева

Дети сидя на фитболах перестраиваются прыжками друг за другом в круг и прыгают помогая себе руками. Затем снова встают на ориентиры, т. е. на свои места.

Повторяются движения припева

И. п. - сидя на фитболе, ноги вместе руки на поясе. Разводим одновременно руки в стороны и поочередно выпрямляем правую и левую ноги (носок тянем)

Встаём, поднимаем фитбол вверх

Повторяются движения припева

Схемы

2 круга

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

1 круг

2 раза

Общеразвивающие упражнения на фитболе

1 упражнение И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе

Раз – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник

Два - вернуться в и. п.

Под счёт

4-5 раз

2 упражнение Упражнение в балансировке фитбола на спине.

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, мяч обхватить двумя руками сзади.

Раз - сделать наклон вперёд, удерживая мяч на спине сзади

Два - выпрямиться в и. п. Под счёт

3-4 раза

3 упражнение И. п. – лёжа на спине, мяч под ногами, руки вдоль туловища на полу.

Раз – поднять правую ногу

Два – и. п.

Три – поднять левую ногу

Четыре – и. п. Под счёт

4 раза

4 упражнение И. п. – лёжа на спине, мяч между ногами, руки держатся за пол.

Раз – поднять ноги, удерживая мяч между ногами

Два – и. п.

Под счёт

4 раз

5 упражнение Упражнение в расслаблении

И. п. – сидя на полу, фитбол сбоку. Облокотиться на фитбол, закрыть глаза, расслабиться.

Заключительная часть

Подвижная игра «Гусеница»

Цель:

развивать ловкость, быстроту реакции.

Упражнение на релаксацию:

«Подышите одной ноздрёй» Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ноги гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребёнку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребёнку. Когда мяч дойдёт до последнего игрока его начинают передавать обратно.

И. п. – сидя на фитболе, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй сделать тихий продолжительный вдох.

Открыть правую ноздрю, а левую закрыть

Сюрпризный момент с игрушкой-гусеницей

ТСО

Используется аудиозапись музыки Железновых

«Бегут ножки по дорожке»

1.2 раза

3-6 раз

Цель:

улучшение функционирования

дыхательной системы Указательным пальцем, через правую ноздрю сделать тихий выдох.

Дети кладут фитболы на место. Подведение итога. Уход из зала обыкновенной ходьбой.

Список литературы.

1. Е. Ю. Александрова. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» -Волгоград:Учитель, 2007 г.

2. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. -М. :Просвещение, 1981г.

3. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова, «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ:планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия» -Волгоград:Учитель,2008 г.

4. В. А. Доскин, Л. Г. Голубева, «Растё м здоровыми:Пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры»-М. :Просвещение,2002 г.

5. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»-М. :Линка-пресс,2000 г.

6 .Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина, «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет:фитбол-гимнастика :конспекты занятий» -Волгоград:Учитель, 2011 г.

7. Л. Н. Сивачёва, «Спортивные игры с нестандартным оборудованием»-СПб. :Детство-пресс, 2005г.

8. Т. Э. Токаева «Утренняя гимнастика с фитболом для второй младшей группы»-метод. пособие-Пермь,1997г.

9. Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста :методические рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.»-М,2005 г.

10. К. К Утробина «Занимательная гимнастика для дошкольников»-М. :Линка-пресс,2003 г.

11. https://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование»

12 https://www.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

13. https://edu.rin.ru/preschool/

Наука и образование

Дошкольное образование

13. https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

Сеть творческих учителей

14. https://www.detskiysad.ru/

Детский сад. ру

15. https://www.lukoshko.net/index.shtml

Лукошко сказок

16. WWW.uchitel-izd.ru

Образовательное пространство ДОУ

17. WWW.uchitel-izd.ru

Инструктору физического воспитания ДОУ

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Школа фитбола»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Школа фитбола»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Шутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД