Наталья Бабинцева
Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- -продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соответствующие этому возрасту;
-вырабатывать равновесие, координацию движений
Развивающие:
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма
Воспитательные:
-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость,
Публикация «Занятие кружка „Маленькие йоги“, Сказка-йога „Теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Вводная часть.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас снова. День сегодня не простой у нас, он бывает только раз в неделю. И сегодня в детский сад вы не зря спешили. Потому что каждый вторник у нас кружок «Маленькие йоги» и мы снова отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку, отгадайте:
«Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог.
Что за домик?» - …
«Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик» - … Дети: Теремок. Слайд 1.
Самомассаж «Строим дом»
Целый день тук да тук, Дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают правым кулачком по правой руке от кисти к плечу
Строим домик для зайчат. Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Молоточки стучат, Поколачивают по правой руке.
Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Растирают правым кулачком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Будем песни распевать, Поглаживают ладонью правую руку
Веселиться и плясать. Выполняют скользящие хлопки Ладоней друг о друга («тарелочки»).
Сейчас все вместе выполним игровую гимнастику «Терем-терем-теремок»
На просторе в чистом поле, (повторяют движения за инструктором по тексту)
Где гуляет ветерок,
Абсолютно самовольно
Появился Теремок.
Кто построил – непонятно,
Выглядит вполне опрятно,
Сам не низок, не высок
Терем-терем-теремок.
В нем окошечки резные,
Ставни – чудо - расписные.
Комнатками полон дом
Не живет никто лишь в нем.
Инструктор. Разогрели наши мышцы, теремок для зверят построили. Теперь давайте зверят приглашать.
2. Основная часть (Основные асаны по сказке «Теремок».) Слайд 2
- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Поза «Мышка» Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка Поза «Лягушка» и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Поза «Кролик спрятался» Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Поза «Сфинкс» Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Затем пришел волк-волчок – серый бочок. Поза собаки. Вдруг идет медведь косолапый - ходьба по-медвежьи.
Поза «Лев» Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. Я- волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
«Шавасана»(давайте полежим, отдохнем на спине) Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Поза «Палка»
- Лучше прежнего выстроили!
Инструктор. Вот такая сказка, в которой вы при помощи выполнения асан помогли не только зверятам подружиться, но и построить теремок лучше прежнего. Давайте восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «По ступенькам» Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха – задержка дыхания – спокойный выдох. Ступенчатый выдох. Спокойный выдох – задержка дыхания – медленный вдох, вдыхая сначала половину запаса воздуха, затем – весь.
Инструктор. Глазки наши, чтоб тоже никогда не болели и чтобы зорче смотрели. Сделаем для них тоже упражнение.
Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок, (глазами вниз - вверх)
Наверху петух сидит, «Кукареку» он кричит (моргают глазами).
- А теперь немножко поиграем, в любимую игру сыграем.
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
3. Заключительная часть.
«Эстафета дружбы»
Инструктор детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
— Я передам вам частичку своей дружбы, и она от меня переходит к Арсению, от Арсения переходит к Маше и так далее, перечисляются все воспитанники и вот, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Я хочу пожелать вам оставаться такими же дружными!
Релаксация «Сказка» Дети ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова инструктора под спокойную музыку.
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснем мы,
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
Наш цветок растет, растет,
Раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются,
У ребяток глазки раскрываются,
Все чудесно расслабляются…
- Чем мы сегодня занимались? В какой сказке побывали? Какие асаны вам запомнились? Какое упражнение было труднее выполнять? (ответы детей)
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Сориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ребята, давайте жить дружно!
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
Литература.
1. Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.
3. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.
4. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.