МААМ-картинки

Занятие «Красота Божьего мира» в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе

Ольга Храмова
Занятие «Красота Божьего мира» в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Красота Божьего мира»

Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку.

Задачи:

• Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.

• Привлечь внимание детей к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Развивать детское творчество – умение отражать в своих работах красоту мира.

Публикация «Занятие „Красота Божьего мира“ в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.

• Продолжать учить детей лепить конструктивным способом. Формировать умение лепить плоскую фигурку бабочки, передавать пропорции и характерные детали;

• Способствовать проявлению интереса к лепке из соленого теста.

Материалы: дощечки, соленое тесто, картины 4 сезонов года, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я рада приветствовать вас на занятии кружка «Ладушки – ладошки». Начать наше занятие мне бы хотелось с рассматривания картин. Посмотрите на мольберт. Перед вами 4 картины. Нравятся вам картины? (Нравятся) Красивые? (Да) Скажите, какое время года изображено на этой картине. Показывает последовательно на 4 картины. Дети называют время года.

Воспитатель : Скажите, а какое время года для вас самое красивое? Дети называют разные времена года и доказывают свое мнение.

Описание 4 времен года.

Воспитатель : Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью! Задумчиво и восторженно: времена года, такие разные и такие красивые! Сколько птиц, зверей, насекомых, различных растений есть в природе! Кто-нибудь из вас знает, кто сотворил все это?

Дети: Бог.

Воспитатель : Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение)

«Кто сотворил наш мир?»

Все, что есть на белом свете,

На моей родной планете,

Под землей, на небесах:

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,

Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона,

Тлю, что даже не видна…

Нет – всего не перечесть!

Всё – всё – всё, что только есть, -

Даже камни вдоль дорог –

Сотворил Господь наш Бог!

Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир - есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

Воспитатель : Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправится на летнюю лужайку. (показ фона). Что находится на ней? (цветы, травы, небо, ползают жучки)

Воспитатель А чем можно еще дополнить эту красоту? (жучками, стрекозами, пчелами, бабочками).

Воспитатель : Я вам предлагаю вылепить из соленого теста красивых бабочек и украсить нашу полянку!

-Только прежде чем лепить, давайте вспомним каких бабочек вы знаете? ( Дети называют: зорька, капустница, павлиний глаз, лимонница и др.)

- Из каких частей состоит бабочка? (крылья, тело, голова, усики). Правильно ребята, бабочка состоит из двух пар крыльев: верхние и нижние и тела. Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены два глаза и пара усиков.

Воспитатель : Ну что, пора лепить. Хотите слепить бабочек? (Да). Тогда подойдите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно.

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая бабочка!

Показ изготовления бабочки из цветного соленого теста.

Воспитатель : Сейчас я вам покажу как она лепится. Буду лепить из окрашенного теста. Возьму кусок теста и скатаю из него шарик, смотрю чтобы на его поверхности не было трещинок. Затем из него раскатываю столбик. С помощью стека разделю его на два одинаковых по размеру куска. Каждый полученный кусок разделю еще на два кусочка : один кусочек побольше -для верхней пары крыльев, а другой поменьше -для нижней пары крыльев. Беру полученный кусочек теста, скатываю из него шарик, сплющиваю его между ладошкой и придаю крылышку заостренную форму. Так выполняю с каждым кусочком теста. Крылышки готовы, теперь соединю их между собой: большие наверху, а маленькие внизу. Пустое место между крылышками смоделирую пальчиками. Теперь буду лепить тело бабочки. Беру кусок теста другого цвета. Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик, а теперь раскатываю столбик, аккуратно заостряю его с одной стороны. Теперь буду лепить усики: отщипну небольшой кусочек теста, скатаю шарик, а из него длинный жгутик. Согну его пополам и соединю с помощью воды и кисточки с верней парой крыльев. Теперь смочу водой место соединения крыльев и приложу тело. В последнюю очередь слеплю голову, так как ее нужно будет надежно соединить с усиками. Скатаю небольшой шарик и соединю его с телом бабочки. Бабочка готова, осталось только ее украсить. Глаза сделаю из бисера, а крылья украшу оставшимся тестом и семенами растений.

Ах, какая красота у меня получилась!

Ребята, бабочки бывают разные: с круглыми и заостренными крыльями, с длинными усиками и короткими, разными по цвету… Я слепила такую, а вы можете слепить других бабочек. Только помните, из каких частей они состоят.

Готовы приступить к работе? (Да)

Тогда подготовим пальчики.

Физкультминутка:

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Самостоятельная работа детей

Занимаем место за столом и приступаем к работе. (Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

Подведение итогов работы

Какие красивые бабочки у вас получились, они станут настоящим украшением для летней лужайки!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисованияДетский мастер-класс рисунок на выставку «Красота Божьего мира» с использованием нетрадиционных способов рисования В данном мастер-классе используется способы рисования ватными палочками и тычком. Проводится мастер-класс с ребенком подготовительной.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира» Наступила осень и ко Дню дошкольного работника мы проводили выставку осенних букетов, композиций и поделок из природного и бросового материала.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Награждение по итогам конкурса «Красота божьего мира -2016» (фотоотчет)Награждение по итогам конкурса «Красота божьего мира -2016» (фотоотчет) Ежегодно Русская Православная Церковь (Московский Патриархат, Белевская Епархия, Белевское Благочиние проводит конкурс детского рисунка.

Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира»Открытка «Золотые купола». Совместное творчество педагога с детьми средней группы. Выставка «Красота божьего мира» В феврале 2016 года в городе Великие Луки и в п. Клин Куньинского района — родине св. Патриарха Тихона, открылись седьмые Православные.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Красота Божьего мира» в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Красота Божьего мира» в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД