Ольга Храмова
Занятие «Красота Божьего мира» в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красота Божьего мира»
Цель занятия : пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку.
Задачи:
• Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
• Привлечь внимание детей к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Развивать детское творчество – умение отражать в своих работах красоту мира.
Публикация «Занятие „Красота Божьего мира“ в рамках кружка по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
• Продолжать учить детей лепить конструктивным способом. Формировать умение лепить плоскую фигурку бабочки, передавать пропорции и характерные детали;
• Способствовать проявлению интереса к лепке из соленого теста.
Материалы: дощечки, соленое тесто, картины 4 сезонов года, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, я рада приветствовать вас на занятии кружка «Ладушки – ладошки». Начать наше занятие мне бы хотелось с рассматривания картин. Посмотрите на мольберт. Перед вами 4 картины. Нравятся вам картины? (Нравятся) Красивые? (Да) Скажите, какое время года изображено на этой картине. Показывает последовательно на 4 картины. Дети называют время года.
Воспитатель : Скажите, а какое время года для вас самое красивое? Дети называют разные времена года и доказывают свое мнение.
Описание 4 времен года.
Воспитатель : Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью! Задумчиво и восторженно: времена года, такие разные и такие красивые! Сколько птиц, зверей, насекомых, различных растений есть в природе! Кто-нибудь из вас знает, кто сотворил все это?
Дети: Бог.
Воспитатель : Да. Все это сотворил Бог. (А вот послушайте стихотворение)
«Кто сотворил наш мир?»
Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах:
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет – всего не перечесть!
Всё – всё – всё, что только есть, -
Даже камни вдоль дорог –
Сотворил Господь наш Бог!
Вот мы с вами произнесли самое главное и великое слово. Мир - есть творение Божие. И все, что мы сегодня вспоминали, все создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как человек должен относиться к природе?
Дети отвечают.
Воспитатель : Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа - это чудо!
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправится на летнюю лужайку. (показ фона). Что находится на ней? (цветы, травы, небо, ползают жучки)
Воспитатель А чем можно еще дополнить эту красоту? (жучками, стрекозами, пчелами, бабочками).
Воспитатель : Я вам предлагаю вылепить из соленого теста красивых бабочек и украсить нашу полянку!
-Только прежде чем лепить, давайте вспомним каких бабочек вы знаете? ( Дети называют: зорька, капустница, павлиний глаз, лимонница и др.)
- Из каких частей состоит бабочка? (крылья, тело, голова, усики). Правильно ребята, бабочка состоит из двух пар крыльев: верхние и нижние и тела. Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены два глаза и пара усиков.
Воспитатель : Ну что, пора лепить. Хотите слепить бабочек? (Да). Тогда подойдите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно.
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая бабочка!
Показ изготовления бабочки из цветного соленого теста.
Воспитатель : Сейчас я вам покажу как она лепится. Буду лепить из окрашенного теста. Возьму кусок теста и скатаю из него шарик, смотрю чтобы на его поверхности не было трещинок. Затем из него раскатываю столбик. С помощью стека разделю его на два одинаковых по размеру куска. Каждый полученный кусок разделю еще на два кусочка : один кусочек побольше -для верхней пары крыльев, а другой поменьше -для нижней пары крыльев. Беру полученный кусочек теста, скатываю из него шарик, сплющиваю его между ладошкой и придаю крылышку заостренную форму. Так выполняю с каждым кусочком теста. Крылышки готовы, теперь соединю их между собой: большие наверху, а маленькие внизу. Пустое место между крылышками смоделирую пальчиками. Теперь буду лепить тело бабочки. Беру кусок теста другого цвета. Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик, а теперь раскатываю столбик, аккуратно заостряю его с одной стороны. Теперь буду лепить усики: отщипну небольшой кусочек теста, скатаю шарик, а из него длинный жгутик. Согну его пополам и соединю с помощью воды и кисточки с верней парой крыльев. Теперь смочу водой место соединения крыльев и приложу тело. В последнюю очередь слеплю голову, так как ее нужно будет надежно соединить с усиками. Скатаю небольшой шарик и соединю его с телом бабочки. Бабочка готова, осталось только ее украсить. Глаза сделаю из бисера, а крылья украшу оставшимся тестом и семенами растений.
Ах, какая красота у меня получилась!
Ребята, бабочки бывают разные: с круглыми и заостренными крыльями, с длинными усиками и короткими, разными по цвету… Я слепила такую, а вы можете слепить других бабочек. Только помните, из каких частей они состоят.
Готовы приступить к работе? (Да)
Тогда подготовим пальчики.
Физкультминутка:
Дружно пальчики считаем,
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
Самостоятельная работа детей
Занимаем место за столом и приступаем к работе. (Воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Подведение итогов работы
Какие красивые бабочки у вас получились, они станут настоящим украшением для летней лужайки!