МААМ-картинки

Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6–7 лет в форме сказки «Терешечка»

Наталья Бабинцева
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6–7 лет в форме сказки «Терешечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

Развивающие:

- продолжать укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие кружка „Хатха-йога“ для детей 6–7 лет в форме сказки „Терешечка“» размещена в разделах

Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, презентацию к сказке «Терешечка»

Вводная часть. Слайд 1.

Инструктор. Послушайте начало и угадайте, из какой это сказки?

Худое житье было старику со старухою! Век они прожили, а детей не нажили; смолоду еще перебивались так-сяк; состарились оба, напиться подать некому, и тужат, и плачут. Вот сделали они колодочку, завернули ее в пеленочку, положили в люлечку, стали качать да прибаюкивать — и вместо колодочки стал рость в пеленочках сынок Терешечка, настоящая ягодка!

- Хотите отправиться в волшебное путешествие в эту сказку?

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Удивляться чему есть – В мире всех чудес не счесть! И. п. – стоя, опустить плечи, сделать свободный вдох. В. : 1- медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2- И. п. Повторить 6 раз

Инструктор. Чтобы укрепить здоровье, сейчас выполним точечный массаж.

«Точечный массаж»

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Разминка «Укачиваем малыша».

И. п. : сядьте на пол, поднимите правую ногу и осторожно согните колено.

В. : Обнимите колено и голень обеими руками и нежно качайте вашего малыша из стороны в сторону. Большим пальцем достаем до подбородка, носа, уха, лба и пробуем закинуть ногу за голову (затем тоже выполняется пяткой). 5-8 мин. Следите за осанкой.

Выполнять упражнение в среднем темпе.

Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой.

Упражнение хорошо растягивает мышцы ягодиц и бедер.

Разминка (использовать тихую музыку с шумом воды)

Стоя, расслабить мышцы шеи, медленно вращать головой в одну и другую сторону. По 10 раз в каждую. Если голова закружилась, то нужно медленно повернуть её вправо, затем влево, прямо и закончить упражнение.

1. Стоя, руки перед грудью сцеплены в замок, локти опущены. С напряжением вытянуть сцепленные руки вправо, влево, вверх, каждый раз возвращаясь в исходное положение. (И. п. – руки перед грудью).

2. Присесть, сгруппироваться, обхватив руками лодыжки. Голову прижать к коленям. Выполнять перекаты вперёд-назад по позвоночнику до шеи и обратно, как кресло-качалка. 5-10 раз в умеренном темпе.

Основная часть. (дети удобно сели на коврики)

Инструктор. Продолжаем нашу сказку «Терешечка».

- Мальчик рос-подрастал, в разум приходил. Отец ему сделал челночок. Терешечка поехал рыбу ловить; а мать ему и молочко и творожок стала носить. Придет, бывало, на берег и зовет:

Поза палки

Поза лодки

Поза рыбы

- Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, мать, пришла, молока принесла.

- Терешечка далеко услышит ее голосок, подъедет к бережку, высыпет рыбку, напьется-наестся и опять поедет ловить.

Поза рыбы (2-й вариант)

Один раз мать говорила ему:

- Сыночек, милочка! Будь осторожен, тебя караулит ведьма Чувилиха; не попадись ей в когти.

Поза собаки мордой вниз

Сказала и пошла. А Чувилиха пришла к бережку и зовет страшным голосом:

- Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, мать, пришла, молока принесла.

А Терешечка распознал и говорит :

- Дальше, дальше, мой челночок! Это не родимой матушки голосок, а злой ведьмы Чувилихи.

Чувилиха услышала, побежала, доку сыскала и добыла себе голосок, как у Терешечкиной матери.

Поза рыбы (матсиасана)

Пришла мать, стала звать сына тоненьким голоском:

- Терешечка, мой сыночек, плыви, плыви к бережочку. Терешечка услышал и говорит :

- Ближе, ближе, мой челночок! Это родимой матушки голосок.

Мать его накормила, напоила и опять за рыбкой пустила.

Поза лодки (2-ой вариант)

Пришла ведьма Чувилиха, запела выученным голоском, точь-в-точь родимая матушка. Терешечка обознался, подъехал; она его схватила да в куль, и помчала.

Поза цапли

- Примчала в избушку на курьих ножках, велела дочери его сжарить; а сама, поднявши лытки, пошла опять на раздобытки.

Терешечка был мужичок не дурачок, в обиду девке не дался, вместо себя посадил ее жариться в печь, а сам взобрался на высокий дуб.

Поза дерева

- Прибежала Чувилиха, вскочила в избу, напилась-наелась, вышла на двор, катается-валяется и приговаривает:

- Покатаюсь я, поваляюсь я, Терешечкиного мяса наевшись! А он отвечает:

- Покатайся, поваляйся, ведьма, своей дочери мяса наевшись! Испугалась она, глянула и увидела его на высоком дубу. Вскочила, бросилась к кузнецу:

- Кузнец, кузнец! Скуй мне топорок. Сковал кузнец топорок и говорит:

- Не руби же ты острием, а руби обухом.

Послушалась, стучала-стучала, рубила-рубила, ничего не сделала. Припала к дереву, впилась в него зубами, дерево затрещало.

Поза «Кривое дерево»

По небу летят гуси-лебеди; Терешечка видит беду, видит гусей-лебедей, взмолился им, стал их упрашивать:

- Гуси-лебеди, возьмите меня, посадите меня на крылышки, донесите меня к отцу, к матери; там вас накормят-напоят. А гуси-лебеди отвечают:

- Ка-га! — отвечают гуси. — За нами летит защипанный гусенёк, он тебя возьмет, донесет.

Поза гуси

- По счастью, летит защипанный гусенёк, крылышками махает, а Терешечка-то его просит, ублажает:

- Гусь-лебедь ты мой, возьми меня, посади меня на крылышки, донеси меня к отцу, к матери; там тебя накормят-напоят и чистой водицей обмоют.

Сжалился защипанный гусенёк, подставил Терешечке крылышки, встрепенулся и полетел вместе с ним.

Подлетели к окошечку родимого батюшки, сели на травке.

Пальчиковая игра «Печем блины»

Мама нам печёт блины (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)

Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано. И едим их со сметаной.

- А старушка напекла блинов, созвала гостей, поминает Терешечку и говорит :

- Это тебе, гостёк, это тебе, старичок, а это мне блинок! А Терешечка под окном отзывается:

- А мне?

- Погляди-ка, старичок, кто там просит блинок?

Старик вышел, увидел Терешечку, обхватил его, привел к матери - пошло обниманье! А защипанного гусенка откормили, отпоили, на волю пустили, и стал он с тех пор широко крыльями махать, впереди всех летать да Терешечку вспоминать.

Игровая дыхательная гимнастика

И. п. : встать, ноги слегка расставить

В. : делать глубокий вдох через нос, обнять себя руками, выдох – опустить руки.

Заключительная часть

Упражнение на развитие мимики

Мы радуемся солнышку (радость)

Улыбаемся ему (веселье)

Вдруг набежала тучка (грусть)

Пошел дождик (рассердились)

Грянул первый весенний гром (испуг)

Тучка убежала (радость)

Давайте встанем в круг и все вместе скажем:

Все : Полна горница гостей!

Стало в горнице светлей!

Приходите к нам на пир!

Приглашаем целый мир!

Веселись душа играй!

Вовсе зла не поминай!

Приходите кто с добром! Мы всегда вас в гости ждем! (поклон)

Литература.

1. Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.

2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.

3. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.

4. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.

Публикации по теме:

Детская йога для здоровья ребенкаДетская йога для здоровья ребенка Я-инструктор по детской йоге. Свои занятия я провожу в игровой форме. Даже самые маленькие четырехлетние дети могут начать курс. Это возраст,когда.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группыИнтегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Лэпбук из фетра в форме книги «Мои любимые сказки» возраст 2–3 годаЛэпбук из фетра в форме книги «Мои любимые сказки» возраст 2–3 года h4][/h4] Лепбук из фетра в форме книги: \"Мои любимые сказки\" возраст 2-3 года. Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6–7 лет в форме сказки «Терешечка»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6–7 лет в форме сказки «Терешечка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД