Людмила Шепель
Занятие «Край родной, познакомимся с тобой» по теме «Башкирия»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР
Абзелиловский район РБ детский сад «Росинка»
Конспект занятия по ознакомлению с родным краем
В старшей группе «Край родной, познакомимся с тобой»
Подготовила воспитатель: Шепель Л. В.
Ноябрь 2020г.
Конспект НОД в старшей группе по теме : «Край родной, познакомимся с тобой»
Публикация «Занятие „Край родной, познакомимся с тобой“ по теме „Башкирия“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: воспитывать в детях любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Задачи: расширять представление детей о флоре и фауне озера;
продолжать знакомить детей с природными объектами местности;
развивать умение наблюдать и восхищаться красотой природы;
воспитывать интерес, экологическую культуру и умение работать в
коллективе.
Материал к занятию :
-макет озера и горы
-фото природных объектов
-карта России и Башкортостана
-иллюстрации птиц
- маски для подвижной игры
Предварительная работа:
-беседа о Малой Родине
-экскурсия на водоем
-рассматривание иллюстраций о перелетных птицах
-разучивание подвижных игр «Вороны и воробьи», «Птицы перелетные, птицы зимующие».
-рассказы детей о летнем отдыхе на озере.
Методы и приемы :
-беседа
-художественное слово
-подвижные игры
-физкультминутка «Жура- жура- журавель…»
Ход занятия
Воспитатель: Наше занятие называется «Край родной, познакомимся с тобой». Мы узнаем о нашем озере Мулдаккуль и горе Мулдактау. Это макет нашего озера и горы. У всех у нас родина – Россия, Башкортостан. Вот они на карте. А Малая Родина – это место, где мы с вами родились и выросли. Малая родина запоминается человеку на всю жизнь, он бережет свои воспоминания о ней, скучает, если человек уезжает далеко, потому что он разлучается со своими родными и близкими. Поэтому к Родине нужно относиться с уважением и любовью. А сейчас мы послушаем стихи о Родине, которые расскажут наши ребята.
Дети читают стихи.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
3. Для России наше село – частица,
А для нас – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
В-ль : А давайте, ребята, вспомним, как называется наша Малая Родина.
Абзелиловский р-н, д. Озерное. (ответы детей)
Кто знает почему наша деревня называется Озерное? (ответы детей)
В-ль: Рядом с нашей деревней находится озеро. Подойдите к макету посмотрите, вот оно большое, соленое озеро. Оно имеет два названия: Мулдаккуль. Перевод с башкирского : Мул – большой, ак – страна, куль – озеро;
Второе название Тозло- соленое, куль – озеро.
Все вместе звучит так: озеро в богатой стороне. А для башкир богатство – это степь, с сочной травой, где можно пасти коров, лошадей и овец. Возле озера есть гора, она называется Мулдактау.
Мулдак – это шишка у озера. Хотите послушать легенду об озере и горе.
Давным – давно полюбил бедный юноша, дочь богатого бая. Решили они пожениться, но бай не захотел отдавать дочь замуж за бедного юношу и запретил им встречаться. И молодые решили сбежать. Но слуги бая догнали их, юноша погиб, а девушка так долго горевала, что превратилась в озеро. А место, где погиб юноша, со временем превратилось в холм. Который назвали Мулдактау. До сих пор они расположены рядом, а соединиться не могут.
В-ль: А вы знаете, ребята, что наше озеро является лечебным? На дне озера находится черная, лечебная грязь. Многие люди приезжают к нам укрепить свое здоровье. Да вы и сами летом купались, загорали на озере, вместе с родителями.
Физминутка «Жура-жура-журавель…»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель
Облетел и обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая - лучше нет родного края!
В-ль : Наше озеро дает приют перелетным птицам.
А каких вы знаете? (дети отвечают, а воспитатель выставляет иллюстрацию птиц)
А сейчас мы приступим к коллективной работе «Птицы на нашем озере»
Воспитатель выставляет макет озера и перед лепкой уточняет приемы лепки:
- из целого куска
-прищипывание
-оттягивание
-прямое и круговое раскатывание.
Рефлексия:
-какие птицы называются перелетные, зимующие?
-как называется наша Малая Родина?
-как вы думаете, что нужно делать, чтобы оберегать свой родной край?
Посмотрите, каких разных и красивых птиц вы слепили. Покажем их нашим малышам. Желаю вам расти здоровыми и приносить пользу родному краю.