Елена Михайлова
Занятие по коструированию из бумаги в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Задачи:
Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.
Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Публикация «Занятие по коструированию из бумаги в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Дети. Заюшкина избушка.
Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
/Ответы детей. /
Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.
И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.
II. Основная часть.
Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.
Дети самостоятельно выполняют задание, клеют трубочки, наклеивают одну на другую.
Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»
/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/
Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.
/Дети выполняют задание/
III. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.