Ольга Воронкова
Занятие-концерт «Весёлых ноток хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 42»
Занятие-концерт
«Весёлых ноток хоровод».
Для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Воронкова О. С.
Воронеж 2015
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Входят дети, проходят по залу и садятся на стульчики. Около окна стоит интерактивный экран, на который проецируется нотный стан.
Муз. руководитель: Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном,
Публикация «Занятие-концерт „Весёлых ноток хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой!
- Какая прекрасная музыка! Наверное, написал ее добрый человек. Правда? И этот композитор вам знаком.
Дети отвечают: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
- Я приглашаю вас в волшебный мир музыки!
-Кто же там живет?
(Ответы детей)
- Что нужно композитору для того, чтобы написать музыку?
(Ответы детей)
- Наверное, еще хорошее настроение и доброе сердце.
- А нотки нужны композитору? Сколько их? Давайте их на праздник позовём и песенку про них споём!
Исполняется «Нотный хоровод».
Дети поют, стоя радом со стульчиками или выходят на полукруг. Садятся.
Звучит на фортепиано Глиссандо.
Муз. руководитель: - Ой, ребята, что это происходит? Разбежались все нотки и я не могу ничего сыграть. Что же нам делать?
(Ответы детей)
Не забывайте, что мы в волшебной стране музыки. Кого же нам позвать, чтобы нотки собрать?
(Ответы детей - Фею музыки)
Её может позвать музыка, фея, скрипка и т. д. Если бы вы были композиторами – то какую бы по характеру музыку написали бы для феи?
Ответы детей: нежную, легкую, воздушную, плавную, чудесную, ласковую, хрустальную и т. д.
- А я, кажется, знаю, что это за музыка.
Звучит тема «Утро» Эдварда Грига в переложении эстрадного оркестра.
Входит фея, танцует, поет, в руках волшебная палочка и 7 нот, которые прикрепляются к нотному стану.
Фея: Добрый день, ребята.
Взмахивает палочкой – дети поют:
- Добрый день.
Фея поет и немного танцует:
Добрый день, меня вы звали,
Вот я здесь – в прекрасном зале.
Феей музыки зовусь,
В лёгком танце закружусь!
Муз. руководитель: - Ребята, а ведь у нас получилось! К нам пришла сама Фея музыки. А как нежно она поет! Расскажите Фее что произошло.
1 реб. : - На волшебных ниточках бусинки висели,
Не простые бусинки – нотки песни пели.
Бусинки рассыпались – больше не звучат.
Помоги нам, Фея, нотки все собрать!
Фея: Я, конечно, помогу,
И концерт вам подарю.
2 реб. : - Где найдем мы нотку «до»?
Фея: Посмотрите за окно.
Там и до-м, до-рога, до-ждик,
Что стучит в твое окно,
Мы раскроем яркий зонтик
И найдем там нотку «до».
Подходит к нотному стану и надевает нотку «до».
Песня «Я раскрою яркий зонтик». Музыка О. Воронковой.
1 реб. : Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоём.
Я подружек приглашу,
А потом еще спою.
Уходит. Входят девочки.
«Танец с зонтами». Музыка П. Мориа.
3 реб. : Милая фея, а где прячется вторая нотка «ре»?
Фея: «Ре» и в мо-ре и в ре-ке,
И у Ре-кса в кону-ре.
И си-рень и ре-зеда
Прячут нотку «ре» всегда.
Я в цветы вас превращу
Нотку «ре» там отыщу! – Нотка на стан.
Дети идут к стульчикам, где лежат шапочки цветов. Надевают их и становятся на свои места в зале.
Исполняются «Песенка цветов». Музыка О. Воронковой с движениями.
Дети садятся на места, не снимая шляп. Фея выкладывает цветы кувшинки на ковер.
Фея: На пригорке, у реки,
Притомилась нотка «ми».
Мы сюда лягушек просим
И у них про нотку спросим.
«Танец лягушечек».
1 лягушечка: Возле речки мы сидели
По-французски говорили.
Все: «Ква-ква-ква» мы танцуем до утра.
2 лягушечка: Пролетали комары
Пропищали «ми-ми-ми».
Уходят. Убираем лилии.
4 реб. : Фея, отыщи нам «фа».
Фея: Ну, заглянем в лес тогда!
Эта нотка там сурова,
Эта нотка там горда
Что нам из лесу глухого
Мухомора привела.
Исполняется инсценировка песни «Мухоморы-пареньки». Муз. Е. Соколовой.
Фея: Наши дружные подружки
Мушки-золотые брюшки
Пригласили комара
И танцуют до утра.
Потому что у ворот
Нотка «соль» вовсю поёт.
Исполняется русская народная песня «Как у наших у ворот».
5 реб. : Фея, где же нотка «ля»?
Фея: Она в песенке ручья,
В кваканье простой лягушки,
В пляске бабочек-подружек.
К нам на крыльях журавля
Прилетела нотка «ля».
В лёгком вальсе закружила,
Красотой всех одарила.
Исполняется вальс на музыку И. Штрауса.
Танцуют 4 пары. После танца дети выстраиваются в полукруг.
Фея: И осталась нотка «си».
Ветер, песенку не-си.
Звонкую, лучистую,
Как росинку чистую,
Да про детский сад наш «Светлячок»
Он в вашем детстве маячок!
Исполняется песня О. Воронковой «Посвящение «Светлячку»».
Фея выносит поднос с вырезанными разноцветными нотками.
Фея: Мы вам желаем добра,
И чтоб музыка в сердцах ваших жила!
Эту встречу в душе сохраните,
А нотки – на память возьмите!
Дети берут с подноса нотки и дарят их гостям. Оставшиеся нотки берут себе.
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Дети уходят спиной, машут на прощание рукой.
Праздник завершен.