Галина Андреевна Купленко
Конспект занятия ко Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наша Земля
Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)
Сегодня мы поговорим с вами о нашей планете.
Публикация «Конспект занятия ко Дню Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Скажите, что такое планета (ответы детей)
Ребята, все вы когда-нибудь смотрели
на небо днем и на звездное небо? Какое небо вас больше заинтересовало и понравилось? (ответы детей)
- Как вы думаете, звезды маленькие или большие? Как мы их видим? (ответы детей)
- Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.
(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)
На ночном небе мы видим звёзды, из некоторых звёзд созданы созвездия. Эти созвездия имеют названия.
- Наши космонавты летают в космос. Очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетают, потому что в безграничном космическом пространстве долеть до них нельзя. Но наши космонавты сверху смотрят на нашу планету, на нашу Землю. И она очень красивая - голубая, зелёная, маленькая, как все звёзды.
Посмотрите вот -она, наша планета!
(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)
- Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,
а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)
-Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)
- Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)
- Почему же наша Земля так раскрашена?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Ребята, давайте сделаем небольшую разминку:
Страус всех смлее- раз, два, три.
Страус всех умнее-посмотри.
Он в любой погоде знает толк.
Ну а гром лишь грянет-голову в песок.
- Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Знаете на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
- Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)
Вот какой чудесный дом,
Много есть соседей в нем,
Только Кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки Кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, Кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну, конечно, только Бог!»
(Е. Королева)
- Наш мир есть творение Божие.
(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)
- Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.
А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.
А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.
И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.
22 апреля мы празднуем День Земли- это название, используемое по отношению к различным праздникам, которые проводятся весной и призваны побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли- это гражданская инициатива и желание, она открыта для того, чтобы все желающие присоединились к празднованию этого замечательного праздника.
С Днём Земли всех поздравляем
И всем искренне желаем:
Быть нежней и осторожней
С нашей Матушкой- природой,
И с душою к ней стремиться,
Быть свободными, как птицы.
Из своих квартирок клеток
Слушать шёпот листьев, веток.
Ежедневно наблюдать
Солнца красочный закат.
Оглянитесь жизнь прекрасна.
Сколько в ней оттенков разных.
Это всё Земля- планета,
Любим мы её за это!
Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.