Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных» (3 фото)

Людмила Шульпина
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Всемирный день животных»

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Всемирный день животных“» размещена в разделах

Цель занятия : Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;

Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;

Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

Ход занятия:

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

(показ катритки)

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. В некоторых странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь.

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак! С этим, конечно, надо что-то делать. Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

Воспитатель: А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?

Дети: нет.

Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы : рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.

(показ катринок)

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

(показ картинок)

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

Воспитатель: Что только не придумывают хозяева, чтоб их любимец был самым красивым и лучшим. Одевая наших питомцев, мы таким образом выражаем свою любовь к ним и при этом пытаемся защитить их от агрессивной окружающей среды. На сегодняшний день существуют даже специальные салоны красоты, где нашим любимцам могут сделать стильную стрижку, покрасить коготки или шерстку… Для домашних животных существует огромное множество игрушек. С ними ходят на выставки, дрессируют в специальных школах. Таким животным безусловно хорошо живется в городе, но не стоит забывать о том, что чрезмерная забота и «неразумная любовь» к своему питомцу отнюдь не положительно сказывается на их здоровье. чтоб их любимец был самым красивым и лучшим.

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Дети: Нет!

Воспитатель: Синантропные животные - это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т. п.) С каждым годом в города «перебирается» все больше некогда бывших дикими видов птиц и млекопитающих. Широко распространенными становятся сизый голубь, повсеместно встречающийся в городах, воробей домовый, мыши, крысы, галки, вороны. Из позвоночных в домах облюбовали давно место тараканы (рыжий прусак). Все они зачастую вредят человеку, портя продукты питания, вещи…Но человек сам виноват в том, что эти животные вредят его существованию. Он разводит помойки, раскидывает мусор…а это все необходимые условия питания и проживания синантропных видов. Не надо разводить помойки!

(показ картинок)

Воспитатель: Добыть пищу в условиях городской среды синантропным видам не так-то просто. Чтобы прокормиться, птицы (воробьи, галки) скапливаются в местах общественного питания населения (наверняка, каждый из вас видел сколько людей подкармливают около Макдональса хлебными крошками воробьев, голубей) Условия жизни животных в городе ухудшаются с каждым годом. Они участвуют в очень «жестокой игре на выживание» в городских условиях. Животные вынуждены приспосабливаться к непривычным для них условиям и «местообитаниям». Так, птицы вьют гнезда в совершенно невероятных местах (старые машины, и т. д., из несвойственных для них «строительных материалов» синтетического и металлического происхождения (проволока, различные железяки, синтетич. материалы).

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Дети: белки…

(показ картинок)

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

(показ картинок)

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны. Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие - жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак. Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Воспитатель: Три основных «источника» бездомных животных в городе :

(показ картинок)

• хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.

• неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное, которые в последствии просто пополнять ряды бездомных)

• потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)

Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Дети: Нет.

(показ картинок)

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность. Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И. С. Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…

(показ картинок)

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы - его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Человек совсем не царь природы, а ее часть («Природа – это мастерская, и человек в ней работник»). И главная его задача – не переделывать природу под свои привычки и настроения, не губить ее – иначе погибнет он сам,- а постараться сохранить все живое, чтобы жить в гармонии с окружающим миром. И с домашними любимцами в том числе.

Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»
Фото «Всемирный день животных»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе»Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.

«К. Сен-Санс «Карнавал животных». Конспект занятия в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе К. Сен – Санс «Карнавал животных» Цель: Продолжать знакомство с музыкой К. Сен-Санса Задачи:.

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Прогулка в средней группе «Всемирный день снега»Прогулка в средней группе «Всемирный день снега» 21 января был всемирный день снега. Снег сыпал целый день и это меня подвигло написать короткие стишки и провести со своими любимыми друзьями.

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группе» Цель: • Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» • Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи,.

Сценарий праздника «Всемирный день животных» Сценарий праздника «Всемирный день животных». Средняя группа Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность,.

Конспект занятия «Всемирный день мытья рук» (средняя группа) Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Занятие «Всемирный день животных»Занятие «Всемирный день животных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Всемирный день животных»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шульпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД