Ольга Баранкевич
Конспект занятия «Всемирный день мытья рук» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающие:
Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Воспитательные:
Темочки:
- День чистых рук, 15 октября
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! (здравствуйте)
— А вы знаете, какой сегодня день? (неееет)
— Сегодня день мытья рук!
В этот день традиционно выходят телевизионные выпуски, посвященные данной тематике, распространяются листовки и брошюрки, проводятся акции с целью информирования населения о необходимости мытья рук в качестве предупреждения и профилактики различных заболеваний.
Наши руки… Мы делаем ими все – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, в песке, умываемся, кушаем. Мамы своими руками нам готовят пищу. Нам дома и в детском саду все время твердят: «Мойте руки!» Но зачем?
Оказывается, привычка мыть руки может спасти тысячи детских жизней ежедневно.
Особенно высока смертность «Из-за грязных рук» в Азии и Африке.
Через немытые руки в организм человека попадают возбудители очень многих болезней. Согласно статистическим данным ежедневно по всему миру от «болезни загрязненных рук» умирает 5 тыс. детей.
— А вы моете руки? (да)
— Отгадайте загадку!
Оно живет обычно в ванной
И спит в коробочке овальной,
Моет руки чисто-чисто,
Лучше нет специалиста! (мыло)
— Правильно, дети, это мыло, а кто лучший друг мыла? (вода)
-Конечно же, это вода. Когда мы играем, гуляем, трогаем игрушки, качели на наших руках появляются невидимые микробы, которые очень вредны нашему организму, поэтому мытье рук – защищает наш организм от болезней!
-А когда вы моете руки?
Обязательно нужно мыть руки :
• После улици
• Перед едой
• После туалета
• После городского транспорта
• После обращения с деньгами
• После контакта с животными
• После того, как чихнули
• После контакта с отходами
• После уборки в квартире
• Если грязные руки
-Как правильно мыть руки?
Намочите руки
Возьмите мыло
Хорошо намыльте руки
Мойте руки тщательно
Вытрите руки досуха
Физкультминутка. Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берм,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, руки, уши
После вытремся по суше.
- Чем мыть руки?
Для мытья рук не нужно включать слишком горячую воду. Она высушивает кожу. Нужна вода комфортной температуры.
Не нужно использовать антибактериальное мыло. Оно убивает и болезнетворные и полезные бактерии
Предпочтение нужно отдавать жидкому мылу
Если мыло твердое, нужно следить, чтобы оно лежало в сухой мыльнице.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно мыть руки с мылом, соблюдать чистоту! Будете теперь соблюдать правила? (даааа). А я буду внимательно следить за вами как вы соблюдаете правила.
Пусть войдет в привычку мытье рук,
И станет чище все вокруг,
Практикуйте эту процедуру чаще,
Мойте руку мылом настоящим.
Давайте теперь друг-другу похлопаем!