Папки-передвижки

Занятие ко Дню математики во второй младшей группе (5 фото)

Галина Леденева
Занятие ко Дню математики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, обобщение знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи:

• совершенствовать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

• закреплять умение называть части суток: утро, вечер

• закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по количеству и размеру и обозначать результат сравнения словами один-много, большой-маленький, длинный-короткий.

Развивающие задачи:

• развивать внимание, память, речь, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать стремление оказать помощь другим

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

.

Ход занятия.

В: Ребята, а вы были когда-нибудь на волшебной поляне?

Д: Нет.

В: А хотите туда сегодня отправится?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь (дети вместе с воспитателем стаговятся паровозиком и едут по кругу).

В: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку на волшебную поляну, на этой поляне растут волшебные цветы, пусть каждый из вас займет свое место на цветке (на полу полукругом разложены цветы по одному на каждого ребенка, дети встают на цветы). Ребята, смотрите, а нас уже кто-то встречает. Кто же это?

Занятие ко Дню математики во второй младшей группе
Фото №1 Развивающие задачи развивать внимание память речь логическое мышление зрительное восприятие воображение

Д: круг, квадрат, треугольник.

В: Правильно, это геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Посмотрите они рады нас видеть и улыбаются. Давайте поздороваемся с ними и скажем «Доброе утро»!

В: Ребята, а какое сейчас время суток?

Д: Утро.

В: А что делает солнышко утром?

Д: Просыпается.

В: Правильно, ребята. Утром солнышко встает высоко-высоко. Давайте покажем как (поднимаемся на носочки и медленно поднимаем руки вверх) А к вечеру солнышко опускается все ниже-ниже (опускаемся на пяточки и медленно опускаем руки вниз).

Дети стоят на ковре, а педагог рассказывает им сказку про то как треугольник и квадрат пошли гулять и встретили круг.

В: Однажды солнечным утром друзья треугольник и квадрат вышли погулять (детям демонстрируются бумажные фигуры-персонажи, обсуждаются их признаки, сходство и различие). Гуляли друзья на полянке и встретили еще одну фигуру. Какую?

Д: Круг.

В: Друзья очень удивились, что круг не похож ни на одного из них. (Дети вместе с педагогом обследуют круг и выделяют его отличительные признаки: не имеет углов, круглый)

В: Несмотря на все свои различия фигуры познакомились и подружились. Им было весело вместе играть. Давайте покажем как они играли (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору, (шагаем на месте)

Три веселых братца затеяли игру,

Фото №2 Воспитательные задачи воспитывать стремление оказать помощь другим воспитывать интерес к математике самостоятельность целеустремленность Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик, (изображаем указательным и средним пальцами ножницы)

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

Топали ножками топ-топ-топ.

В: Но наступает вечер и солнышко опускается все ниже и ниже (показывает солнышко, которое было высоко и опускается). Друзьям надо спешить домой. Но вот беда, они заигрались заблудились, не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им, построим для фигур домики.

Д: Да, давайте построим.

В: Миша, выходи к доске, будем вместе строить домик из геометрических фигур. (На магнитной доске расположены крупные фигуры – круг, квадрат, треугольник. Педагог вызывает одного из детей и вместе с ребенком складывает из фигур дом: стены из квадрата, крыша – треугольник, окошко – круг.)

В: Из какой фигуры мы можем сделать стены дома?

Д: Из квадрата.

В: Значит какой у нас будет дом?

Д: Квадратный.

В: Из какой фигуры можно сделать крышу?

Д: Из треугольника.

В: Что еще должно быть у домика?

Д: Окно.

В: Правильно окно, а оно будет какое?

Д: Из круга, круглое.

В: Вот какой замечательный дом у нас получился. Ребята, проходите за столы там вас ждут геометрические фигуры, из которых вы тоже сможете построить домики для друзей. (Дети подходят к сдвоенным столам. На которых расположен поднос с перемешенными геометрическими фигурами)

В: Пусть каждый из вас возьмет для себя по одной разной фигуре для постройки домика. Какие фигуры нам понадобятся?

Д: Один треугольник, один квадрат, один круг.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

игра «Найди такую же фигуру»

Окончание занятия. Рефлексия.

В: Ребята, с кем мы сегодня встретились? Что делали? Как мы помогли геометрическим фигурам? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Давайте попрощаемся с геометрическими фигурами.

Д: До свидания!

Фото №4 В Ребята а вы были когда нибудь на волшебной поляне Д Нет
Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие ко Дню математики во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие ко Дню математики во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леденева (УИ 3366993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД