Получи документы

Занятие «Карнавал эмоций»

Алена Пестова
Занятие «Карнавал эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Троицкий детский сад №2, «Рябинушка»

Открытое занятие

в подготовительной группе

«Карнавал эмоций»

Подготовила:

педагог-психолог

Пестова Алена Васильевна

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.

2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.

3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие:

Публикация «Занятие „Карнавал эмоций“» размещена в разделах

1. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать).

3. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

3. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат:

Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий в контексте «Удивление, злость, страх, спокойствие, радость, грусть».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, ИКТ, мешок с масками.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия:

Дети с педагогом-психологом под музыку входят в зал, образуют круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга:

Приветствие: Упражнение «Здравствуй друг»

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Педагог-психолог:

Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказочной Фее и узнаем, где и как она живет. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.

Ребенок.

Здесь Волшебники живут,

Интересный у нас труд.

Мы руками поведем -

К волшебству вас приведем

(Проигрывает волшебная музыка, на экране появляется замок Феи)

Педагог-психолог:

Посмотрите ребята! Вот мы и попали в царство Феи. Вот это дом, где живет Фея, но домик оказывается пуст, а там лежит послание для ребят и билеты на карнавал.

Послание:

Дорогие ребята! Приглашаю вас на «Карнавал Эмоций», где вы сможете повеселиться и потанцевать. Но, чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.

Стихотворение «Удивление»

Удивилась я тогда,

Увидав в реке сома.

Удивительный такой,

Этот сом большой, большой.

Слайд (удивление)

Беседа.

Педагог-психолог:

Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?

Дети рассказывают о своих удивлениях.

Упражнение «Зеркало»

Предложить детям показать удивление.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Стихотворение «Злость»

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат,жужжат.

Ведь они меня так злят.

Слайд «Злость»

Закончите предложение «Я злюсь когда ….»

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Педагог-психолог. Дети, вы сказали, когда человек злой, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия.

Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.

Педагог-психолог.

Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

(Ответы детей)

(Под тихую музыку П. П. задает вопрос детям)

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- поиграйте с мягким мячиком;

- нарисуйте свое настроение;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте семейный альбом или сказки;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.

Слайд «Удивление»

Стихотворение «Страх»

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал - он отступил.

Упражнение «Полезен ли страх?»

Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»

Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)

Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.

Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.

Слайд «Страх»

Стихотворение «Грусть»

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

Слайд «Грусть»

Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»

Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.

Стихотворение «Радость»

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

Слайд «Радость»

Педагог-психолог: Что такое радость? Ответы детей….

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Появляется Фея на экране.

Приветствует детей! Я очень рада вас видеть. Расскажите как вы добрались до меня и кто вам в этом помогал? Какие трудности вы испытали в пути?

Педагог-психолог: Ребята, а что же такое карнавал? Дети дают ответы.

Педагог-психолог читает стихотворения

«Карнавал».

Карнавал – это шутки и смех!

Карнавал – это праздник для всех.

Карнавал – музыка, пляски вокруг!

Веселится народ и становится в круг.

Педагог-психолог: Посмотрите! Фея нам оставила что-то интересное в мешке. Дети по очереди достают с мешка маски.

Включается веселая песня «Бананамама» группы «Барбарики», ребята танцую.

Релаксация «Плывем в облаках».

Педагог - психолог:

Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.

Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Подведение итогов:

Педагог-психолог: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

(Дети высказали свои мнения)

Прощание:

Педагог-психолог:

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!

До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

«Новогодний карнавал» (старшая — подготовительная группа) Дети под музыку вбегают под песню «Новогодняя считалочка». Танцуют, остаются на местах. Поварачиваются к зрителям лицом. ВЕДУЩИЙ: Здравствуй,.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» с оздоровительными упражнениями Карнавал животных Конспект НОД Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»с оздоровительными упражнениями.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Сценарий праздника «Новогодний карнавал» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН" Новогодний карнавал Составитель:О. А. Приходина (социальный педагог) Цели: сплочение детского коллектива,.

Новогодний карнавал в лесу. Подготовительная группа Сценарий праздника "Новогодний карнавал в лесу". Подготовительная группа. Звучат фанфары. Выбегают глашатаи. Дети 1. глашатай Все сюда.

Новогодний карнавал Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Карабас-барабас Дети: Золушка, Шейх, фокусник, девочки восточные красавицы Дети входят в зал под.

Психологическое занятие — тренинг во второй младшей группе. Тема «Красочный мир эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их. Совершенствовать.

Танец «Бразильский карнавал» — описание движений Танец предназначен для детей старшей или подготовительной групп. исполняется под фонограмму "Рио" из одноименного мультфильма. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Карнавал эмоций»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Карнавал эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пестова (УИ 897364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД