Приложение МААМ

«Подводный мир». Занятие-исследование «Путешествие по карте»

Пери Салманова
«Подводный мир». Занятие-исследование «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Подводный мир»

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: ___

Средства:

наглядные макет карты___

мультимедийные_презентация___

музыкальные фонограмма шума моря___

ЗАДАЧИ

Публикация «„Подводный мир“, Занятие-исследование „Путешествие по карте“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Развивать у детей географические представления через знакомство с картой, стимулировать речевую и познавательную активность.

2. Познакомить детей с обитателями подводного мира.

3. Дать представления о строении рыбы. 1. Поощрять творчество и самостоятельность

малоактивных детей

Над конспектом работала:

Воспитатель МБОУ ООШ № 13 АГО Салманова П. Г.

Этапы

(последователь

ность) деятельности Содержание деятельности Действия,

деятельность

педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Ввод в тему - Я узнала, что в вашей группе находятся очень любопытные дети и мне захотелось с вами пообщаться

Ребята а что вы слышите (шум моря)

Дети, а кто из вас был на море?

Какое оно?

А хотите посмотреть на море?

Презентация. Посмотрите, какое красивое море. (Звуки моря) слайд 1

На дне моря есть песок, слайд 2 камешки, слайд 3 ракушки, слайд 4 растения. слайд 5

А как вы думаете, для чего нужны камешки? Рыбки могут за ними прятаться. А для чего нужны растения? Рыбки ими питаются. Среди растений тоже прячутся.

Посмотрите, кто же живет в море?

слайд 6.

А как они передвигаются?

Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка.

Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).слайд 7

А кто скажет, чем покрыто тело рыб? Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки.

- инициирует знакомство

- задает вопрос

- задает вопрос

- показ слайдов (использует наглядные, информационные средства)

- фонограмма

Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).

У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Сложить ладони вместе и пошевелить ими. - знакомство с педагогом

- предлагают ответы

- предлагают ответы

- слушают фонограмму

- смотрят слайды

Рыбки

Плавают.

Чешуей.

Представление

Этап подготовки к путешествию - Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?

- Игра «Найди карту» (по типу горячо-холодно)

-Рассматривание карты

- Какого цвета на карте больше? Что обозначает зеленый, коричневый цвет? А голубые извилистые линии похожие на змейки?

-А какого цвета больше на карте?

- задает вопрос

- предлагают варианты

- поиск карты

- высказывают свои предположения Пространственное ориентирование, представление о карте и её символах

Этап планирования

-Давайте определим на карте место, где мы находимся

- Куда бы вы хотели отправиться путешествовать? - предлагает путешествие в подводный мир - Выбор пункта отправления

- высказывают свои пожелания Нахождение детский сад № 16

- Ребята, а как мы из нашего детского сада попадем к морю?

-На каком транспорте мы туда попадем?

- Как можно путешествовать под водой?

- На чем мы отправимся в море?

- А человек может дышать под водой? - задает вопросы - предлагают свои варианты,

- осуществляют совместный выбор Выбор транспорта

- Давайте определим наш маршрут

-Ребята, мы с вами будем исследовать дно морское, но море большое и если мы будем двигаться только вперёд мы с вами всё увидим?

-А что вы мне можете предложить?

Работа со схемой, определение маршрута по карте Умение ориентироваться по карте, в пространстве

Этап актуализации знаний - Что вы знаете о рыбках? Какие бывают рыбы?

- Как вы думаете, что или кто может нам встретиться в подводном мире?

- А еще мы можем найти на дне морском пиратский клад. И их затонувшие корабли

- Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги

- задает вопросы -высказывание детьми предположений о том, что может встретиться под водой

имитируем одевания костюмов Актуализация имеющихся знаний

Этап освоения новых знаний (под шум моря)

-А теперь мы отправляемся в плавание представьте, что мы на берегу теплого моря (1 слайд презентации).

Мы в него погружаемся и плывем….

Здесь мы поворачиваем на право

2 слайд (черепаха) Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, их них вылупляются черепашки, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Теперь мы повернем на лево

В: Смотрите к нам на встречу плывут дельфины( 3 слайд).

-Ребята а сколько дельфинов вы видите?

А дельфины это рыбы или животные?

Дельфин это морское животное питается рыбой и дышит воздухом, кормит дельфинчика молоком, рождается в воде.

Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу( 4 слайд)

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула(5 слайд). Давайте по скорей уплывем отсюда

Нырнем пониже и рассмотрим кораллы

(6 слайд) кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.

-Ребята, а кто же это прячется среди водорослей? (7 слайд)

Осторожно не вспугните его, он может выпустить черный туман (или чернильные пятна) и уплывет от врага пока тот ничего не видит.

Ребятки, а вы знаете сколько у осьминога ножек?

Знаете, что, мне кажется, что осьминог что-то прятал, давайте мы с вами посмотрим

(8 слайд Затонувший корабль)

- Ой ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность, а сундук с сокровищами мы возьмем с собой на верх

-Дети, а вы помните каких морских обитателей мы встретили в подводном мире? Я вам предлагаю выбрать их изображения и поместить их на нашу карту Знакомит с морским дном и его обитателями

Предлагает детям назвать, морского обитателя и поместить вырезку-метку на карте

Просмотр слайдов

Ответы детей

Дети находят сундук с сокровищами

Выбор меток и размещение их на карте

Составление карты

Выводы, проверка предположений, что нового узнали. - Где мы были?

Кого встретили?

Что еще видели?

А что вам больше всего понравилось в путешествие?

Рассказ-завершение Отвечают

Делают выводы

сундук с сокровищами

Этап открытости - Ребята, что ещё можно узнать по карте?

- Кому мы можем показать нашу карту? Мотивирует детей на продолжение использования карты в разных видах деятельности Дети предлагают варианты дальнейшей работы с картой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводный мир». Занятие-исследование «Путешествие по карте»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 14:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводный мир». Занятие-исследование «Путешествие по карте»» (включая файлы) размещена пользователем Пери Салманова (УИ 102458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД