Пери Салманова
«Подводный мир». Занятие-исследование «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : «Подводный мир»
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: ___
Средства:
наглядные макет карты___
мультимедийные_презентация___
музыкальные фонограмма шума моря___
ЗАДАЧИ
Публикация «„Подводный мир“, Занятие-исследование „Путешествие по карте“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Развивать у детей географические представления через знакомство с картой, стимулировать речевую и познавательную активность.
2. Познакомить детей с обитателями подводного мира.
3. Дать представления о строении рыбы. 1. Поощрять творчество и самостоятельность
малоактивных детей
Над конспектом работала:
Воспитатель МБОУ ООШ № 13 АГО Салманова П. Г.
Этапы
(последователь
ность) деятельности Содержание деятельности Действия,
деятельность
педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Ввод в тему - Я узнала, что в вашей группе находятся очень любопытные дети и мне захотелось с вами пообщаться
Ребята а что вы слышите (шум моря)
Дети, а кто из вас был на море?
Какое оно?
А хотите посмотреть на море?
Презентация. Посмотрите, какое красивое море. (Звуки моря) слайд 1
На дне моря есть песок, слайд 2 камешки, слайд 3 ракушки, слайд 4 растения. слайд 5
А как вы думаете, для чего нужны камешки? Рыбки могут за ними прятаться. А для чего нужны растения? Рыбки ими питаются. Среди растений тоже прячутся.
Посмотрите, кто же живет в море?
слайд 6.
А как они передвигаются?
Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка.
Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).слайд 7
А кто скажет, чем покрыто тело рыб? Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки.
- инициирует знакомство
- задает вопрос
- задает вопрос
- показ слайдов (использует наглядные, информационные средства)
- фонограмма
Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).
У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Сложить ладони вместе и пошевелить ими. - знакомство с педагогом
- предлагают ответы
- предлагают ответы
- слушают фонограмму
- смотрят слайды
Рыбки
Плавают.
Чешуей.
Представление
Этап подготовки к путешествию - Ребята, а вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие?
- Игра «Найди карту» (по типу горячо-холодно)
-Рассматривание карты
- Какого цвета на карте больше? Что обозначает зеленый, коричневый цвет? А голубые извилистые линии похожие на змейки?
-А какого цвета больше на карте?
- задает вопрос
- предлагают варианты
- поиск карты
- высказывают свои предположения Пространственное ориентирование, представление о карте и её символах
Этап планирования
-Давайте определим на карте место, где мы находимся
- Куда бы вы хотели отправиться путешествовать? - предлагает путешествие в подводный мир - Выбор пункта отправления
- высказывают свои пожелания Нахождение детский сад № 16
- Ребята, а как мы из нашего детского сада попадем к морю?
-На каком транспорте мы туда попадем?
- Как можно путешествовать под водой?
- На чем мы отправимся в море?
- А человек может дышать под водой? - задает вопросы - предлагают свои варианты,
- осуществляют совместный выбор Выбор транспорта
- Давайте определим наш маршрут
-Ребята, мы с вами будем исследовать дно морское, но море большое и если мы будем двигаться только вперёд мы с вами всё увидим?
-А что вы мне можете предложить?
Работа со схемой, определение маршрута по карте Умение ориентироваться по карте, в пространстве
Этап актуализации знаний - Что вы знаете о рыбках? Какие бывают рыбы?
- Как вы думаете, что или кто может нам встретиться в подводном мире?
- А еще мы можем найти на дне морском пиратский клад. И их затонувшие корабли
- Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги
- задает вопросы -высказывание детьми предположений о том, что может встретиться под водой
имитируем одевания костюмов Актуализация имеющихся знаний
Этап освоения новых знаний (под шум моря)
-А теперь мы отправляемся в плавание представьте, что мы на берегу теплого моря (1 слайд презентации).
Мы в него погружаемся и плывем….
Здесь мы поворачиваем на право
2 слайд (черепаха) Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, их них вылупляются черепашки, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
Теперь мы повернем на лево
В: Смотрите к нам на встречу плывут дельфины( 3 слайд).
-Ребята а сколько дельфинов вы видите?
А дельфины это рыбы или животные?
Дельфин это морское животное питается рыбой и дышит воздухом, кормит дельфинчика молоком, рождается в воде.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу( 4 слайд)
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула(5 слайд). Давайте по скорей уплывем отсюда
Нырнем пониже и рассмотрим кораллы
(6 слайд) кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
-Ребята, а кто же это прячется среди водорослей? (7 слайд)
Осторожно не вспугните его, он может выпустить черный туман (или чернильные пятна) и уплывет от врага пока тот ничего не видит.
Ребятки, а вы знаете сколько у осьминога ножек?
Знаете, что, мне кажется, что осьминог что-то прятал, давайте мы с вами посмотрим
(8 слайд Затонувший корабль)
- Ой ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность, а сундук с сокровищами мы возьмем с собой на верх
-Дети, а вы помните каких морских обитателей мы встретили в подводном мире? Я вам предлагаю выбрать их изображения и поместить их на нашу карту Знакомит с морским дном и его обитателями
Предлагает детям назвать, морского обитателя и поместить вырезку-метку на карте
Просмотр слайдов
Ответы детей
Дети находят сундук с сокровищами
Выбор меток и размещение их на карте
Составление карты
Выводы, проверка предположений, что нового узнали. - Где мы были?
Кого встретили?
Что еще видели?
А что вам больше всего понравилось в путешествие?
Рассказ-завершение Отвечают
Делают выводы
сундук с сокровищами
Этап открытости - Ребята, что ещё можно узнать по карте?
- Кому мы можем показать нашу карту? Мотивирует детей на продолжение использования карты в разных видах деятельности Дети предлагают варианты дальнейшей работы с картой