АЛЬБИНА МОСКВИНА
Занятие интегрированное с элементами изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – рисование ватными палочками.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Вызвать у детей интерес к занятию.
МАТЕРИАЛ: трафареты чашек; Гуашь разведенная – красная, желтая, зеленая; салфетки, игрушка Колобок, кукольный театр сказки «Колобок»; печенье для угощения детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение народной сказки «Колобок»,
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
Публикация «Занятие интегрированное с элементами изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах
3. Пение песенки Колобка.
4. Подражание голосам животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Колобок, катится, дорожка, чашка, медведь, лиса, заяц, красный, зеленый, жёлтый.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Сегодня, ребята, к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? Попробуйте догадаться. Он круглый и румяный. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушел. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Колобок.
Колобок приветствует детей. Дети здороваются с Колобком и гладят его.
Воспитатель. Колобок, какой ты нарядный, красивый!
Колобок. У меня, ребята, сегодня день рождения. Хотите, пойдем по дорожке ко мне в гости? Будем с вами пить чай.
Ой, я совсем забыл, а чашек-то у меня на всех не хватит, вас так много.
Воспитатель. Спасибо, Колобок, за приглашение. Ты не переживай, мы с ребятами обязательно что – нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети с воспитателем идут по дорожке.
А навстречу им Заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Не ешь его. Лучше поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте, ребята. А куда вы идёте?
- Мы идём на день рождения к Колобку.
В: -Заяц, а хочешь пойти с нами?
Заяц: Да. Но только как же мы с вами пойдем. Впереди речка, а мост над ней нужно починить. Вы поможете?
Дети: Да.
В. : Давайте, ребята, починим мост. (Д/и «Почини мост» : мост из ватмана, «отверстия – геометрические фигуры», дети находят нужные детали)
Заяц: Молодцы, ребята, пойдёмте дальше.
- Шли ребята, шли, а навстречу им Волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
В: Не ешь его. Лучше поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте, ребята. А куда вы идёте?
- Мы идем к Колобку в гости.
Колобок: Волк, а пойдем с нами. Мы и тебя чаем угостим.
Волк: С удовольствием, а я тебе и Колобку кое-что покажу. Хотите?
Держите, вот эту коробочку. Альбина Геннадьевна вам сейчас всё покажет.
«Опыты со снегом».
Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку под снегом? (Нет, значить снег непрозрачный)
А еще можно снег опустить в цветную воду и он тоже станет цветным. (опускаем снег в воду).
Вывод: снег рыхлый, поэтому он впитывает краску и становится цветным.
А навстречу идёт Мишка косолапый (С корзиной шишек)
Мишка. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Мишка по лесу шагал».
- Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся Мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
После игры Колобок приглашает и Мишку на День рождения.
Дети идут по дорожке, а навстречу им Лисичка – сестричка.
Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
В: Лиса, не ешь его, лучше поиграй с нами.
Здравствуйте, ребята! А я хочу с вами поиграть. Покажите мне ваши пальчики, будем их загибать.
Колобок – румяный бок,
Укатился за порог!
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка,
И зубастого Волчонка!
Мишку косолапого,
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
Лиса: Нет, нет, Колобок не бойся! Я добрая, не буду тебя есть. Можно мне с вами дружить?
Воспитатель. Спасибо, Лисичка – сестричка! Пойдем с нами.
Дети подходят к столам. На столах разложены трафареты на каждого ребенка и чайные чашки.
Воспитатель. Ребята, давайте Колобку подарим эти чашки. Пусть Колобок угощает своих друзей чаем. Только надо их украсить кружочками, чтобы они были яркие, красивые. (Показывает как, называя цвет, который берет палочкой)
Каждый ребенок подходит к чашке и рисует ватной палочкой кружочки.
Колобок хвалит каждого ребенка и спрашивает, каким цветом он рисует.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Теперь у Колобка яркие, веселые чашки. Он будет пить чай из этих чашек и угощать гостей.
Колобок. Спасибо, ребята, за подарок. А я вас хочу угостить печеньем.
Колобок угощает. Дети благодарят и прощаются с Колобком.