Светлана Леусова
«Паровозики». Интегрированное занятие для детей младшего возраста «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Паровозики”
Цель: Формирование у детей знаний о железнодорожном транспорте и профессии железнодорожника
Задачи:
1. Развивать знания о профессии железнодорожника (проводница)
2. Знакомить с работой железно – дорожного транспорта и его видов.
3. Закрепить цвета и формы геометрических фигур.
Ход: В гости к детям пришла кукла Катя (в костюме проводницы)
Публикация «„Паровозики“, Интегрированное занятие для детей младшего возраста „Железная дорога“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Катя работает проводницей на поезде. Проводница пропускает людей в вагоны. Проверяет у людей билеты.
Посмотрите, нам Катя принесла книгу о транспорте. Транспорт бывает разный: ездит по земле, плавает по воде, летает по небу.
Давайте рассмотрим транспорт в книге (дети и воспитатель рассматривают книгу) Отвечают на вопросы: Где ездит машина? (По дороге) Где плавает пароход (по воде) Где летает самолет? (по небу) Где ездит поезд (по рельсам).А кто ездит в поезде (люди) Кто управляет поездом? (машинист) Кем работают ваши папы? (машинистами). А вы хотите поехать на поезде?
Я буду машинистом, а вы пассажирами (воспитатель читает стихотворение).
Дети встают за воспитателем паровозиком и выполняют движения.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь
Другом за другом мы пойдем,
За вагончиком, вагон
Паровоз кричит : Ту – Ту!
Я иду – иду – иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: Так – Так.
(Дети и воспитатель приезжают на полянку)
На столе стоят поезда, разные по цвету, форме и величине (дети рассматривают поезда).
Есть поезда, которые возят людей – это пассажирские.
Есть поезда, которые возят груз – это грузовые.
Какой груз возят поезда? (песок, кирпич, уголь).
Покажите где грузовой поезд, а где пассажирский?
Какой формы у поезда колеса? Вагон? Окна?
Какого цвета колеса? Вагон? Окна?
(дети и воспитатель играют в игру)
Дидактическая игра “Веселые поезда”.
Цель: Закрепление у детей основных цветов.
Дети под музыку играют с разноцветными поездами.
Музыка прекращается, дети бегут на полянку, какого цвета поезд.
(Полянки и поезда трех цветов – красный, желтый, зеленый.)
Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Ребята, я хочу тоже покататься на поезде. Помогите мне его сделать.
(Дети и воспитатель выполняют коллективную работу по аппликации из бумаги – “Веселые вагончики”)
Атрибуты: Кукла Катя в костюме проводницы, шапка машиниста поезда, книга “Транспорт”, картинки с изображением грузового и пассажирского ж/д транспорта, разные по форме и величине поезда.