Екатерина Рябикова
Занятие-игра в средней группе по ФЭМП «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные (учебные) :
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
Публикация «Занятие-игра в средней группе по ФЭМП „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап :
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Материал и оборудование: сундук, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, цветы, сюрприз – пазл, ключ, карточки с изображением цифр.
Воспитатель: «Доброе утро, ребята, доброе утро, уважаемые гости. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями».
Воспитатель: «День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас»
Воспитатель: «Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите узнать, что там написано?»
" Здравствуйте, ребята, вы же знаете, что я очень люблю пошалить! Сегодня я спрятал ваш сюрприз в большом сундуке, который вам нужно отыскать! А чтобы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который вы получите, когда выполните все мои задания! Удачи вам! Ваш групповенок Кузя ".
Воспитатель: «Ребята, вы хотите найти сюрприз?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Для этого нам нужно выполнить все задания Кузи. Необходимо найти цифры, на которых зашифрованы задания»
Воспитатель: «Какая же цифра у нас самая первая? (1, давайте, мы ее найдем. Вот и цифра 1 и первое задание:»
1. Первое задание: "Волшебный мешочек"
«Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал - назови»
(В мешочке находятся геометрические фигуры, которые мы должны определить на ощупь) Почему ты так решил?
Воспитатель: «Вы справились с этим заданием, вы молодцы».
Воспитатель: «А какая цифра следует за цифрой 1? (2,теперь поищем цифру 2. Вот и цифра 2 и второе задание»
2. «Распустились здесь цветы небывалой красоты,
В руки их скорей возьми и на клумбу посади!»
Воспитатель: «Ребята, а куда высаживают цветы?»
Дети: на клумбу
Воспитатель: «Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб. Какие необычные клумбы! Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?»
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: «Правильно! А какие предметы похожи на круг? (солнце, часы, тарелка) Молодцы! Но нам все таки нужно выполнить задание Кузи. Сейчас я вам раздам цветы, а вы должны будите посадить красные цветы на треугольную клумбу ; желтые цветы на круглую клумбу и синие цветы на квадратную клумбу.
(Раздача цветов)
Воспитатель: «Давайте попробуем! Высаживайте цветы по клумбам».
Воспитатель: «Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно? А теперь, давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу? А сколько цветов мы посадили на круглую клумбу? А сколько же цветов на квадратной клумбе? Везде ли у нас одинаковое количество цветов? На какой клумбе цветов меньше?
«Мы с вами молодцы, справились с заданием»
Воспитатель: «Какая цифра следует за цифрой 2? (3) Теперь ищем цифру 3! Вот и цифра 3 и третье задание. Ребята, а Кузя предлагает нам немного отдохнуть!»
3. Физкультминутка
Мы сейчас бревно распилим:
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова. 2 раза
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: «Отдохнули? А теперь отправляемся дальше, какая же у нас следующая цифра? (4) Давайте ее найдем! Вот и цифра 4 и четвертое задание»
Воспитатель: «Ребята, перед вами разные геометрические фигуры! Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете среди фигур – карточек»
4. «Отгадай загадки»
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…
(круг)
2. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
3. На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
5. Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И какая же у нас цифра следует за цифрой 4? (5)Ищем цифру 5! Вот и цифра 5 и пятое задание!
5. Задание №5 «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: «Сейчас я, некоторым из вас, раздам карточки с изображением цифр! Вы превратитесь в цифры и по моему сигналу встанете в правильном порядке, а мы проверим!»
(Детям раздаются карточки с изображением цифр и они, держа в руке карточку, встают в правильном порядке)
Воспитатель: «Молодцы! С заданиями вы справились! А где же наш ключик? Вот и он! Нам осталось найти только сундук с сюрпризом!» (дети ищут сундук)
Воспитатель: «Вот же он! Давайте его откроем! А здесь лежит послание от Кузи. Давайте мы его прочтем!»
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз – коробка с пазлами для группы, я думаю, он вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя»
Воспитатель: «А вот, картинку мы с вами соберем позже!»
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А скажите, какие задания вы выполняли? Какие вам показались легкими, а какие тяжелыми?»
Воспитатель: «Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями! И скажем им дружно - До свидания!»
Анализ занятия – игры «В поисках сюрприза»
Я считаю, что занятие прошло успешно! Дети справились с поставленными задачами. Были закреплены знания о геометрических фигурах, цветах, порядковом счете в пределах 5; дети умеют отгадывать загадки, определять на ощупь предметы, понимают поставленные перед ними задачи; у детей развито внимание, речевая активность, что проявлялось в хоровых и индивидуальных ответах. Был создан положительный эмоциональный настрой, что помогло проявить интерес к математическим знаниям.
На занятии использовались различные методы: игровой, организационно - поисковый, наглядный, словесный, анализ заданий, сюрприз.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась! Работа будет проводиться и в дальнейшем, полученные знания будут закрепляться и пополняться.
ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКАЯ ОБЛ
МБДОУ детский сад №4
Воспитатель
Рябикова Екатерина Андреевна