Любовь Тарануха
Конспект занятия-игры с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст : 4-5 лет)
Цель:
• Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
• Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия-игры с элементами квеста „Где живет Весна?“ (возраст: 4–5 лет)» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.
Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»
с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Владимировна и сегодня я буду играть сегодня.
Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка, а что у неё в клюве? (ответы детей)
Хотите узнать что в нём написано?
Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.
Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.
Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.
Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»
Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?
(Ответы- рассуждения детей)
Давайте поможем ей. Но у нас мало сил и энергии, а помогут нам всё это дать наши гости. Давайте их пригласим и все вместе получим заряд бодрости и энергии. (дети приглашают жюри)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Посмотрите, весна нам оставила подсказку, посмотрите на экран.
Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).
Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (на экране появляется солнце)
Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.
Вот первое задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с геометрическими фигурами на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с такими же геометрическими фигурами.
(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)
Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко» : ключики возьмите и все двери отоприте.
Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)
Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями, подбирают ключ к замку.
За дверцами перелетные и зимующие птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.
Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)
- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)
- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.
( на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.
Насекомые спят, вам надо разбудить их, иначе перелетные птицы останутся голодными.
Физ. минутка «Мы насекомые»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)
Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,
переплетают пальцы, руками делают дудочку).
Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают нам
следующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.
(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).
Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камни
тяжелые вытеснили воду)
Когда дети выполнят все задания появляется Весна с подарками.
Весна.
Здравствуйте, ребята
Я весна-красна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром — я Весна!
Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и
могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.
Скажите, какие весенние приметы вы встречали сегодня?
Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах.
Ну, а мне пора вступать в свои права. До свидания ребята!
Ведущая: Ой, ребята, весна нам оставила поляну с первыми весенними цветами. Но цветы не простые, с помощью них я хочу узнать, понравилось вам занятее или нет. Если цветочек улыбается-значит вам понравилось сегодня, а если грустный- вам занятие не понравилось. (дети выбирают цветы)
А за то, что вы дружно и хорошо работали я хочу вас отблагодарить.
Спасибо вам всем за хорошую работу. И большое спасибо нашим гостям, что дали нам столько заряда энергии и сил. До свидания!
Атрибуты: бабочки, цветы
Птицы перелётные и зимующие
Солнце, насекомые, снежинка